Большинство производителей автомобилей комплектуют базовые модели стальными дисками ввиду их низкой стоимости и технологичности изготовления. Штатные стальные колеса изготавливаются с неразборным глубоким ободом и коническими полками для камерных и бескамерных шин постоянного давления. Однако в последнее время все большее распространение получают колеса из легких сплавов. В чем их преимущества? Легкосплавные диски легче стальных, благодаря чему значительно снижены неподрессоренная и инерционная массы, а это благоприятно сказывается на работе подвески и автомобиля в целом. Улучшается разгонная динамика и активная безопасность автомобиля, снижается вероятность ударов до пробоя, а также расход топлива. Прочные и жесткие, эти колеса позволяют противостоять ударам, идущим от неровностей дороги. Технология производства обеспечивает высокую точность размеров, что сводит к минимуму дисбаланс. Привлекает, конечно, и нарядный внешний вид изделий, их стойкость против коррозии. Маркировка легкосплавных дисков такая же, как и стальных. Например, 5,5J14Н, где 5,5 - ширина обода, 14 - его монтажный диаметр (все размеры в дюймах). Буквы определяют комплекс размеров бортовых закраин. Современные обода проектируют таким образом, чтобы их ширина была на 25-30% меньше ширины профиля шины. Например, для шины 185/70R14 (ширина профиля - 185 мм, или 7,3 дюйма) необходим диск шириной 5,5 дюйма. Конструктивная особенность легкосплавных дисков связана с тем, что все они рассчитаны на бескамерные шины. Поэтому на посадочных полках сделаны кольцевые выступы - хэмпы, которые дополнительно фиксируют борта шины. Очень важным параметром при выборе диска является вылет - расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса (см. рис. 1). Его величина у каждой модели своя, например, "Волга" - 0; "Жигули" - 29; "Самара", "Опель-Корса", "Тойота-Королла" и "Мицубиси-Кольт" - 38-40 мм. Ставить на машину диски с несоответствующим ей вылетом не рекомендуется. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.
|
модель |
|
|
|
|
тип шины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЦO - диаметр центрального отверстия.
|
Web-сервер
"За рулем"
Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения ОАО "За рулем"
© 1997-98 All rights reserved