Коробка передач:

Коробки передач на 99х ставились 4х скоростные 2х типов с шестерёнчатым приводом первичного вала и цепным, а так же в последних выпусках ставилась 5-ти скоростная с цепным приводом, помимо этого ставилась АКПП. Все коробки достаточно надёжны, а механика практически не убиваема, но это при том, что Вы льёте туда хорошее масло и вовремя, а так же не тормозите первой передачей со 100 км/ч и не таскаете машину с АКПП на верёвке.

Распространенная неисправность - из-за износа шестерен заднего хода задняя передача часто выскакивает. Втыкание задней передачи с усилием может привести к тому, что она перстанет включаться вообще. Однако это не означает, что все сломалось и надо разбирать коробку, может оказаться, что сломалась только вилка, двигающая шестерню. Для того чтобы поставить однозначный диагноз надо посмотреть внутрь коробки передач.

Для этого надо на эстакаде слить масло из КПП (там снизу два болта - на нужном написано Geer) и отвинтить смотровой лючок на правом (по ходу машины) боку коробке. Под лючком будет прокладка, с ней надо обращаться деликатно. Через это лючок можно увидеть искомую лапку. Если она сломалась, то ее легко снять и из хорошей стали сделать такую же по образу и подибию. Более того, лапку можно слегка усовершенствовать, а именно одно ее плечо (то которое толкает шестерню) можно сделать чуть пошире, чтобы компенсировать износ шестерни и задвигать ее поглубже. Новую лапку установить на место, убедиться в нормальной подвижности деталей, ЗАВИНТИТЬ сливную пробку, залить масло и поехать задним ходом.