Сцепление:
Сцепление в SAAB-99/900/90 это достаточно уникальная конструкция, но очень легкая в обслуживании и простая в эксплуатции.
Однако при замене диска, снятии сцепления необходимо учесть положение корзины относительно маховика, т.к. возможны
проблемы с отключением сцепления после сборки. При полной замене сцепления или замене корзины это неактуально.
Для снятия Вам понадобится кусок высоковольтного провода или рубашки от троса газа и монтировка, а так же
торцевая головка на 13 и ключ на 10. Внутренний шестигранник для снятия кожуха, может понадобиться
внутр. шестигр-к для снятия рабочего цилиндра сцепления.
Снятие (это так же правомочно и при съёме рабочего цилиндра сцепления) начинается с откручивания
кожуха (если он у Вас есть), далее откручиваем корзину. После этого необходимо отжать корзину
от маховика монтировкой и подсунуть кусок провода между корпусом
корзины и лепестками, постепенно прокручивая маховик и переставляя монтировку.
Далее нужно снять крышку вала на кожухе коробки передач и при помощи болта от корзины и монтировки
вытащить вал. Что бы вытащить вал, необходимо, или снять, или приподнять радиатор и снять решётку радиатора.
После того, как всё отжали и вытащили нужно открутить рабочий цилиндр сцепления, это три болта на 6 мм
с головкой под ключ на 10 или шестигранник, отсоединять от магистрали не нужно, если не собираетесь
ремонтировать его. Теперь извлекаем всё вместе, и корзину с диском, и цилиндр.
После съёма, осматриваем и меняем изношенные детали, это, как правило, диск сцепления и выжимной подшипник.
Допустимая остаточная толщина накладок на диске сцепления 1.5мм, накладки могут меняться самостоятельно,
и совсем не обязательно покупать новый диск. Накладки подходят от "Москвича 412", некоторые подходят
даже по дыркам, если не подходят, то придётся взять без дырок и сверлить своими силами, единственное могут
возникнуть проблемы с диаметром заклёпок, это 4 или 5мм. 4мм стандартные, а 5мм придётся поискать.
Сборка производится в обратном порядке, но нужно при разборке заметить направленность диска и при установке
установить его так же. Не прикручивая корзину, установите вал на место до упора. Необходимо при затяжке
болтов не перетянуть их.