Как поднять педаль сцепления?
Если у вас перестало полностью выжиматься сцепление, в первую очередь надо
проверить износ педали сцепления.
Дабы понять проблему обратился к первоисточникам,
на сайте известного всем Ивана Мусона
(я его так буду называть). Есть статейка - работы со сцеплением на 900м. И
там написано примерно так: "Со временем штифт, проходящий через вилку
главного цилиндра сцепления и через педаль сцепления, изнашивает отверстия в
педали и в вилке." Рычаг педали сцепления полый внутри и с довольно не
толстыми стенками, поэтому быстро изнашивается.
В результате появляется люфт педали относительно вилки, который как я поглядел,
по ходу по нижнему краю педали составляет около 2х см (!). (как они говорят,
педаль становится "низкая"). Соответственно при полностью выжатой педали шток
главного цилиндра не доходит до конца и сцепление полностью не выжимается.
Как лечится?
Удалось выяснить три возможных способа лечения:
-
На сайте у Мусона написано так: "штифт, соединяющая вилку и педаль, имеет
диаметр 8 мм. Рассверлите отверстия в вилке и педали до 10 мм, и установите
новый болт на 10 мм. Педаль поднимется, все станет хорошо. Метод хорош при
совсем слабом износе. При сильном износе может понадобиться наварить металл
на вилку и педаль в районе отверстий и заново рассверлить (см. П.3).
-
Народ у нас делает еще так: вместо того, чтобы рассверливать дырки и ставить
болт потолще, он делает втулку с внутренним диаметром под штифт, а внешним под
дырку в педали (т.к. износ идет в основном на педали). Дырку в педали лучше не
рассверливать, потому как сверло может пойти не в ту сторону, а аккуратно
выровнять отверстие в сторону поднятия педали. Потом втулку запрессовывают
в отверстие педали, и собирают. Получается как новая, люфта нет. Преимущества
такого метода понятны - втулку всегда можно поменять, а после рассверливания
педали износ будет дальше идти, и в конце концов педаль придется менять.
Метод хорош при среднем износе - когда отверстие в педали уже разбито, но
вилка сцепления еще нет. Если сделать все из хороших материалов - то хватит
пожизненно. Надо только учитывать, что износ может быть не только на педали,
но и на вилке цилиндра. Тогда надо еще восстановить и отверстия в вилке.
-
Как и сказано в п. 1 - надо наварить на педаль и на вилку цилиндра. в
районе отверстий металл, со стороны износа, потом выровнять отверстие круглым
напильником. Это наиболее простой способ, если есть под рукой сварочный
аппарат. Результаты вполне хорошие, хватает на несколько лет. Если износ
сильный - то этот способ лучший.