Журнал "Автопилот" № 3, 2001г. (?)
Раздел: Test-Drive: На каждый день
 SAAB 900
ПРОСЛЫТЬ ОРИГИНАЛОМ И ВЫДЕЛИТЬСЯ ИЗ ТОЛПЫ МОЖНО РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ. ОДНИМ ИЗ НИХ МОГЛО БЫ СТАТЬ ПРИОБРЕТЕНИЕ SAAB 900.
|
Мы имеем в виду второе поколение "девятисотых", которое производилось с 1994 по 1997 год включительно. Более того, "900-й" некоторое время оставался на конвейере и в 1998 году, пока его окончательно не вытеснила модель с индексом "9-3". Два хэтчбэка, трехдверный и пятидверный, и кабриолет -- вот, в сущности, все варианты кузовов. Четыре типа моторов: две 2-литровые "четверки", атмосферная и с турбонаддувом, а также четырехцилиндровый атмосферный движок объемом 2,3 литра и V-образная "опелевская" "шестерка" объемом 2,5 литра. СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ. Явные просчеты в конструкции привели к тому, что в машинах 1994 и первой половины 1995 годов выпуска подвеска оказалась откровенно хилой. Ее элементы редко когда "дохаживали" до 60 тыс. км пробега. После 1995 года изменения конструкции ситуацию исправили. Так что подвеску "900-го" необходимо обследовать очень внимательно. Особенно шаровые опоры, поскольку они заменяются только в сборе с рычагом. Цена оригинальной запчасти -- $180 (плюс работа $40). Текущие амортизаторы облегчат кошелек на $112 плюс $40 за работу, и, как известно, эти элементы надо менять парно. Стойки передних стабилизаторов обойдутся в $52 за штуку и $10 за саму замену. Добавьте сюда еще подшипник верхней опоры стойки, который имеет пластмассовую обойму -- около $30 (еще $40 за работу). Если во время краткого "тест-драйва" или при раскачивании автомобиля на месте подвеска издает звуки, а вы не готовы в ближайшее время выложить около в $1000 за переборку -- немедленно к "доктору", на подъемник! Чтобы точно идентифицировать причины этих звуков, определить размер предстоящих затрат, а заодно осмотреть днище. Обойдется всего в $40--50. И попытаться убедить продавца прилично "подвинуться" в цене. Только после этого имеет смысл внимательно осмотреть кузов. Наличие коррозии, особенно на кромках дверей и нижней части крыльев, однозначно указывает на то, что машина подвергалась кузовному ремонту. Особое внимание -- на так называемые "столбы" -- чашки амортизаторных стоек. Долгая лихая езда по колдобинам приводит к вспучиванию поверхности чашек в зоне крепления стойки, порой там даже образуются радиальные трещины, идущие от болтов крепления к центральной части чашки. С такой машиной вообще не стоит связываться. ГОРЯЧИЙ ШВЕДСКИЙ ПАРЕНЬ. У нас на вторичном рынке наиболее распространены версии с 4-цилиндровыми атмосферными моторами. Все они 16-клапанные, с цепным приводом ГРМ и, как правило, с дополнительными балансировочными валами. При правильном и регулярном уходе их ресурс оценивается в 250--300 тыс. км. Но после первых 100 тыс., как правило, требуется полная или частичная замена цепей и звездочек приводов, а также натяжителей и успокоителей. Процедура в целом может потянуть долларов на 700, а о том, насколько близка такая перспектива, сообщит характерный шум цепей и сильная вибрация двигателя. Вытянувшаяся или разболтанная цепь "прогрызает" в алюминиевом корпусе крышки масляного насоса рядом с масляным каналом дырку, вследствие чего при полном отсутствии внешних течей падает, а то и вовсе пропадает давление масла. А чем это грозит мотору -- объяснять не надо. Все эти двигатели очень чувствительны к перегреву, а также к типу и качеству антифриза. При перегреве головку "ведет" с последующим прогоранием прокладки, а при "неродном" антифризе коррозия может основательно "погрызть" каналы. В первом случае, может быть, удастся обойтись ремонтом, а вот неизбежная во втором замена "головы" выльется никак не меньше чем в $1300. Больше всего информации о состоянии мотора дает диагностика на сервисе, но кое-что можно увидеть и самому. Для этого необходимо проверить масло на предмет наличия эмульсии, охлаждающую жидкость -- на присутствие в ней грязи, гари или масла. Последний визуальный осмотр -- выхлоп. Густой белесый пар со специфическим запахом при прогретом моторе сообщит о проникновении антифриза в камеры сгорания. А "бульканье" в расширительном бачке на высоких оборотах -- о прорыве газов в систему охлаждения. Черный дым скорее всего скажет о трагической гибели лямбда-зонда ($250 с установкой), а сизый дым во время разгона на машине с наддувом -- о скорой кончине турбины (более $1000 с работой). Надо также обратить внимание на работу выхлопной системы в районе так называемой "гофры" -- гибкой трубы, соединяющей приемную с остальной системой: часто бывает, что в ней образуются прогары. Замена "гофры" будет стоить $80. Состояние турбины можно проверить отстегивая от нее два патрубка -- щедро смоченные изнутри маслом, они дадут вам основание намекнуть продавцу на скидку. Не обольщайтесь уверениями, что машина "больше стояла, чем ездила". Форсунки в моторе "девятисотого" очень чувствительны к наличию воды и серы в бензине, особенно если машина не ездит постоянно. Гибнут от коррозии. $80-90 за штуку. При заглушенном двигателе следует обязательно проверить распределитель зажигания, сняв с него крышку. Следы масла внутри просто "убийственны" -- узел ремонту не подлежит, а новый обойдется не менее чем в $600. "Ахиллесова пята" -- генератор. Любой посторонний звук должен восприниматься как предупреждение -- новый стоит $425. А "песни" насоса гидроусилителя позволят намекнуть продавцу на возможность скорой замены детали (примерно $450 c работой). Нелишне проверить и жидкость -- Saab допускает применение только "родной", желтого цвета. Имейте в виду, что рейка ремонту не подлежит, а ее замена облегчит карман примерно на $900. Кстати, нелишне поинтересоваться состоянием наконечников рулевых тяг и периодичностью регулировки схождения. Если года два к ним не прикасались, то эта элементарная процедура повлечет за собой как минимум замену наконечников рулевых тяг ($70 с работой). Теперь включите кондиционер. Клацанье, шум или отсутствие периодических включений-выключений компрессора вновь заставят достать калькулятор: муфта -- $200, сам компрессор с работой и заправкой системы -- $800, блок управления -- $80. ХОТИТЕ РИСКНУТЬ? В целом Saab 900 -- машина надежная, мощная, безопасная, красивая и весьма богато оборудованная различными опциями. При надлежащем уходе и обслуживании может вести себя вполне щадяще по отношению к кошельку владельца. Однако следует отдавать себе отчет в том, что обладание не самой распространенной маркой автомобиля может сопровождаться повышенными расходами. Но наличие некоторых неоригинальных запчастей, так называемых "разборок", специалистов-частников, способных провести некоторые виды ремонта, может снизить расходы на 20--50 процентов. ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН БЛАГОДАРИМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИИ И СОДЕЙСТВИЕ ТЕХЦЕНТР "СОВИНТЕРАВТОСЕРВИС", (095) 388-9043. SAAB 900 2,0/2,3/2,0 Turbo Рабочий объем, куб. см, 1985/2290/1985 Мощность, л.с. 131/150/185 Максимальная скорость, км/ч 200/210/230 Разгон до 100 км/ч, сек. 11,0/10,0/8,5 Расход топлива, л на 100 км (город/шоссе) 12,5*7/11,7*6,6/12,5*6,3 ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ SAAB 900 В МОСКВЕ (ДАННЫЕ НА ФЕВРАЛЬ 2001 г.) Год выпуска Цена 1994 $5500--8200 1995 $6500--10 000 1996 $8800--11 200 1997 $10 000--16 000 ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (оригинальные) Фильтр масляный $12 Фильтр воздушный $32 Бензиновый фильтр $37 Комплект свечей $28 Высоковольтные провода $68 Колодки торм., пер. к-т $66 Колодки торм., зад. к-т $69 Диски тормозные, перед. за шт. $81 |