..:: SAAB FAQ :: SAAB 9000 :: Ремонт датчика спидометра ::..

Симптомы неработающего датчика: не работает спидометр, одометр, компьютер и круиз-контроль, т.к. они используют сигнал от этого датчика).

Этот узел состоит из шестеренки, которая вставляется и фиксируется в коробке передач (КПП) и собственно датчика - его еще называют адаптером.

  1. Шестеренка. На сей момент мне известны три модификации ее крепления к коробке.
    • На корпусе, в котором вращается шестеренка имеется отлитый шестигранник (ключ "на 26"), который утапливается в соответствующем гнезде на коробке. Сверху корпус шестеренки (гильза по каталогу Сааб EPC) фиксируется в КПП пружинным стопором (запирание), напоминающим шестеренку. Фиксация происходит за счет изгиба зубьев. Для разборки зубья нужно по очереди отжать тонкой отверткой, после чего вытащить узел шестеренки вверх.
    • Фиксация с помощью стопорного винта, расположенного на задней поверхности коробки.
    • Фиксация с помощью скобы (крепление), которая с одной стороны входит в паз в корпусе шестеренки, прижимая его к КПП, а с другой стороны сама прижимается к КПП винтом (аналогично креплению трамблера на Жигулях-классике). Этот метод применяется примерно с 1994 года.
  2. Датчик спидометра накручивается на резьбу на корпусе шестеренки. В верхней части он имеет шестигранную форму (ключ "на 27"). Провод от датчика уходит наверх через резиновую заглушку за ложную переборку где через разъем подключается к основному жгуту слева под лобовым стеклом. Чтобы добраться до этого разъема, необходимо снять крышку и блок реле и предохранителей АБС, может быть и контроллер АБС (где установлены).

При разборке если датчик начинает прокручиваться вместе с корпусом шестеренки, достаточно весь узел поддеть тонкой отверткой и вытащить за провод наверх, где разобрать его будет удобно с помощью двух гаечных ключей (не забыть выкрутить стопорный винт, где есть).

Датчик представляет из себя электрогенератор, состоящий из обмотки, расположенной на статоре (сопротивление порядка 300 Ом) и вращающегося магнита, сделанного из чего-то вроде феррита. В моем случае именно феррит и раскрошился, в силу чего датчик перестал работать (если магнит не вращается, откуда взяться ЭДС!).

Проверка датчика, который ставишь (IMHO, брать лучше всего с разборки, т.к. судя по качеству изготовления (я потратил минут сорок на разборку) новый он должен стоить немало) весьма проста. Подсоединяешь его к соответствующему разъему и при включенном зажигании пальцами крутишь вал в любую сторону. Стрелка спидометра тут же начинает отклоняться.

При сборке сначала вставить и зафиксировать шестеренку. На шестеренку накрутить датчик (сильно не затягивать, можно провернуть). Пропустить провод датчика через резиновую заглушку в ложной переборке. Подключить. Наслаждаться работающим спидометром.

Материал подготовил Михаил Нагога, его координаты:

E-Mail: m.nagoga@relcom.ru