..:: SAAB FAQ :: SAAB
9000 :: Ремонт датчика спидометра ::..
Симптомы неработающего датчика: не работает спидометр, одометр, компьютер и
круиз-контроль, т.к. они используют сигнал от этого датчика).
Этот узел состоит из шестеренки, которая вставляется и фиксируется в коробке передач
(КПП) и собственно датчика - его еще называют адаптером.
- Шестеренка. На сей момент мне известны три модификации ее крепления к коробке.
- На корпусе, в котором вращается шестеренка имеется отлитый шестигранник (ключ "на 26"),
который утапливается в соответствующем гнезде на коробке. Сверху корпус шестеренки
(гильза по каталогу Сааб EPC) фиксируется в КПП пружинным стопором (запирание),
напоминающим шестеренку. Фиксация происходит за счет изгиба зубьев. Для разборки зубья
нужно по очереди отжать тонкой отверткой, после чего вытащить узел шестеренки вверх.
- Фиксация с помощью стопорного винта, расположенного на задней поверхности коробки.
- Фиксация с помощью скобы (крепление), которая с одной стороны входит в паз в корпусе
шестеренки, прижимая его к КПП, а с другой стороны сама прижимается к КПП винтом
(аналогично креплению трамблера на Жигулях-классике). Этот метод применяется примерно
с 1994 года.
- Датчик спидометра накручивается на резьбу на корпусе шестеренки. В верхней части он
имеет шестигранную форму (ключ "на 27"). Провод от датчика уходит наверх через
резиновую заглушку за ложную переборку где через разъем подключается к основному жгуту
слева под лобовым стеклом. Чтобы добраться до этого разъема, необходимо снять крышку и
блок реле и предохранителей АБС, может быть и контроллер АБС (где установлены).
При разборке если датчик начинает прокручиваться вместе с корпусом шестеренки,
достаточно весь узел поддеть тонкой отверткой и вытащить за провод наверх, где
разобрать его будет удобно с помощью двух гаечных ключей (не забыть выкрутить стопорный
винт, где есть).
Датчик представляет из себя электрогенератор, состоящий из обмотки, расположенной на
статоре (сопротивление порядка 300 Ом) и вращающегося магнита, сделанного из чего-то
вроде феррита. В моем случае именно феррит и раскрошился, в силу чего датчик перестал
работать (если магнит не вращается, откуда взяться ЭДС!).
Проверка датчика, который ставишь (IMHO, брать лучше всего с разборки, т.к. судя по
качеству изготовления (я потратил минут сорок на разборку) новый он должен стоить
немало) весьма проста. Подсоединяешь его к соответствующему разъему и при включенном
зажигании пальцами крутишь вал в любую сторону. Стрелка спидометра тут же начинает
отклоняться.
При сборке сначала вставить и зафиксировать шестеренку. На шестеренку накрутить датчик
(сильно не затягивать, можно провернуть). Пропустить провод датчика через резиновую
заглушку в ложной переборке. Подключить. Наслаждаться работающим спидометром.
Материал подготовил Михаил Нагога, его координаты:
E-Mail: m.nagoga@relcom.ru
|