Амортизаторы на
SAAB 9000Как известно, запчасти OEM стоят гораздо дешевле "родных"
СААБовских. В связи с немеряной разницей в цене на передние стойки для Аэро (309) и не-Аэро (180) вопрос мной был детально изучен, и вот, господа результаты...В оригинале на СААБ 9000 94-98 годов ставится SACHS. Ниже
привожу полный перечень СААБовских номеров на все модели:
год |
модель |
номер |
94 |
Все |
40 01 640 (оранжевый) |
94 |
Турбо |
41 95 061 (пурпурный, новый номер 41 99 899) |
95 – 98 |
Все |
45 43 781 (красный) |
95 – 98 |
AIRBAG |
45 43 799 (желтый) |
95 – 98 |
Турбо, Аэро |
41 94 338 (коричневый, новый номер 46 46 758) |
Из чего видно, что по стойкам нет никакого легендарного
различия между Аэро и не-Аэро, а есть только различие между турбо и не-турбо. А различие есть только в пружинах, они маркируются двумя цветами, комбинация которых обозначает жесткость. В порядке убывания жесткости:
цвет |
номер |
модель |
белый\белый |
41 93 454 |
Аэро, механика без подушки |
белый\зеленый |
41 93 462 |
Аэро, автомат |
оранж\белый |
46 46 717 |
Аэро, механика, подушка |
оранж\зеленый |
46 46 725 |
Аэро, автомат |
зеленый\серый |
45 44 870 |
все |
серый\серый |
45 44 888 |
все |
зеленый\зеленый |
44 26 730 |
все |
оранж\голубой |
45 44 896 |
все |
Вот такая петрушка... Из оригинальных производителей можно
посоветовать тот же SACHS, KONI или Bilstein. Но для этих перцев существует только одна модель - SAAB 9000. Вот их оригинальные номера, если будете заказывать:KONI SPORT: передн. 8641 1114 ($159), задн. 8040 1057 ($82), тел.(095)-945 3790, 451 9888.
SACHS: передн. 115 253 ($80), задн. 106 420 ($58) или Nivomat с подкачкой 170 497 ($227), тел. (095)-731 3776.
BILSTEIN: передн. V36-4034 ($140), задн. B36-1785 ($90), тел. (095)-777 3460/61
E-mail: Igor.Kudriavcev@diol.ru
На мой взгляд, КОНИ - это самый рулез, поскольку их можно
регулировать самому, не снимая стойки, так что я для себя эту проблему решил... Кстати, на оригинальных стойках помимо СААБовского номера и номера производителя есть еще три группы цифр, смысл которых мне не смогли объяснить ни в СААБе ни в Саксе. 14 1500 V190. Ни одна цифирь не вписывается ни в п…..у, ни в Красную армию, за исключением последней, котораяя, возможно, означает объем рабочей камеры...Игорь Стефанов
(AeroStef), Москва