..:: SAAB FAQ :: Истории и СААБайки :: Запоздалый отчет по ::..

просьбе как трудящихся, так и тунеядцев, тут присутствующих.

ЗДРАВСТВУЙ ПИТЕР НОВЫЙ ГОД!

Желание -основа жизни.

Всякому высокоорганизованному живому существу свойственно постоянно чего-то хотеть. Неважно, будь то простая физиологическая потребность или нечто более возвышенное. Вот Дед Килей, например. Наукой доказано совершенно точно, что он существо живое и высокоорганизованное, даже не чуждое разумности - потому что половину сознательной жизни хочет СААБ. Это к примеру.
А я вот уже много лет, но память у меня плохая и больше, чем на четыре года меня не хватает, так вот о чем это я? А да, я давно уже, сколько себя помню, хочу встретить Новый Год в Питере. Но все время мне что-то мешает. То - погода. То - дурные предчувствия. То - работа. Иногда - все вместе. Ну вот, как раз на 4 года и набирается.
На сей раз, помешать могла только лень.
А я очень ленивый. Летом, когда я еще на японотракторе ездил в Питер, я себе пообещал, что на автомобиле по этой дороге я никогда не поеду. Но вот сидел я, други, и как стал представлять, как я буду переться сначала до вокзала, потом с пьяными хамами на душном и вонючем поезде сколько-то там часов трястись - и совсем мне стало лень. Но так как свое появление я уже пообещал, даже Генсек, презрев грядущие томления утреннего похмела, гонорился ехать на дачу париться в бане чуть ли не с самого утра, то есть в 2-3 по полудни, ссылаться на лень было как-то некузяво. Пришлось обещание забыть (я же говорю, память - говно) и поехать на машине.
Ну, как оно и ожидалось, дорога оказалась еще хуже, чем была летом, самолет - привычно удобен и надежен, а потому на все про все от МКАДа до "пальца" перед Пулковской у меня ушло часов 8.
Последующие пара дней была встреча Нового года. Натурально, с самого ранья 1-го числа, где-то часа в четыре дня, как и договаривались, звоню корейцу. Тот еще спит. Звоню еще через час, слушаю путанные объяснения про объективные причины, физические константы, жену и необходимость мойки новогодних полов ее силами но в его присутствии, что все вместе помешало сделать все как и намеревались.

Интерлюдия в корейском стиле.

Зная ранимость и утонченность Генсековой души, я не стал терзать его упреками, а даже более того, как восточный человек восточному человеку, помог сохранить лицо в глазах окружающих "гайдзинов". То есть предложил альтернативный вариант, а именно - восстановить силы организма, а заодно и расширить пищевой кругозор в корейском ресторане.
Генсек наш, если кто из новеньких не в курсе, человек к Корее имещий отношение хоть и в прошлом, но тесное и непосредственное. Он и сам вообще, по жизни, очень непосредственный.
Харчевня эта оказалась самой растопыренной корейской харчевней в Питере. Генсек, окрепший и опохмелившийся, звучным голосом просвещал собравшихся относительно появляющихся на столе иллюстраций к краткому курсу гастрономического чучхе. Собравшиеся, за исключением Георгия Драгги, которому, по малолетству, все эти речи были глубоко фиолетовы, внимали. Георгий настойчиво исследовал все помещения и пытался знакомиться с аборигенами.
Меня же, несмотря на всю эту экзотику, глодало две вещи. Первая - это огонь в пищеводе от ядреной корейской похлебки и приправ, а вторая - как быть с дачей?
В ходе непринужденного тэйбл-тока в стиле "слово за слово", родилась идея на следующий вечер, после культурной программы в виде прослушивания джаза, выдвинуться вдвоем с Генсеком на его дачу на (отныне именующемся) Корейском перешейке, всю ночь протапливать баню, а к утру ждать всех желающих парить свои организмы и заниматься вениковым бичеванием. Хули, сказано - сделано.

Корейское динамо.

Мечта доехать до дачи на Силе разбилась. На мелкие осколки. Почему? Потому что кореец - пижон. Потому что, спустив все деньги на постоянный ремонт 17-дюймовых дисков и покупку новой резины летом, остался без денег на покупку зимней. Он, конечно, будет вам вкручивать про то, что ездить на 16 дюймовых колесах на 9-5 Аэре - лоховство. Но вы его не слушайте. Потому что правда вам уже известна. Делать нечего, чтобы соблюсти сценарий, поедем на серебристой Аэре, только - моей.
И вот мы едем. Перед этим Дудников (дважды пижон) грозился взять с собой ноутбук, чтобы, сидя у печки, строчить сообщения в разные конференции, чтобы все читающие нам, таким героическим героям, завидовали. И что? Забыв дома шнур к телефону, героический герой, убоявшись жениного гнева, решил "рассказать потом".

Когда рожденный летать - ползает.

Сразу за какими-то развалинами, которые местные почему-то зовут "строящейся кольцевой", дорога, как я ее понимаю, заканчивается. Напрочь. Начинается нечто, отдаленно напоминающее козлиную тропу. Бухая зримо убивающейся подвеской, мы ползли вперед на 2-й передаче, делая от силы 30 км/ч. Считая версты и поминутно теребя корейского Сусанина "когда поворот", я мысленно составлял калькуляцию на сайленты, опоры двигла, прокатку дисков и на бог знает что еще:

Действия при газовой атаке

Но все всегда рано или поздно кончается. Вот оно - Генсеково Завидово! Почти полная луна заливает все нереальным мертвецкого колера светом. Мотор заглушен, вокруг - тишина. Генсек уходит пробивать тропу к дому. И тут - взрыв проклятий. Что случилось? Все пространство покрыто снегом. Поверху - наст. Наст коварен. Он может внушить тебе, что ты легко и непринужденно можешь порхать в городских ботиночках по метровым почти сугробам, но стоит забыться - и ты уходишь в снег на всю длину своего "дорожного просвета". Но все трудности преодолены, зажжен свет, запущена символическая электрическая теплодуйка. Хозяин, делая акцент на героичности всего происходящего, сообщает для истории: на улице - минус 16, в доме - минус 7. Мне пох на историю, быстрее бы затопить чудо-печь, о которой уже столько услышал и лечь спать. Скачка по ледяным колдобинам меня изрядно утомила. На часах - за полночь. Следую законам гостеприимства, Генсек рвется растопить печь. Прекрасно зная, чем заканчиваются попытки растопки влажноватых дров в настывшем доме и в непросохшей толком после кладки печи, готовлюсь к худшему.
К тому же выясняется, что костровой из Сереги, как из меня - физик оптик. Для тех, кто еще не понял или строит иллюзии, поясняю - как из говна пуля.
Поэтому приходится вежливо (йоптыть-ты-щас-всю-газету-бля-переведешь-нах) его отстранить и действовать самому. Со второй попытки все благополучно загорелось. Весело затрещали сначала лучины, потом принялись дрова: Потянуло пряным дымком. Потом потянуло сильнее. Потом заслезились глаза. Под конец стало не разглядеть ничего дальше вытянутой руки. Пришлось открыть все окна и спасаться на морозе, периодически делая пробежки внутрь, чтобы не дать огню зачахнуть. Дудников, городская душа, был просто в шоке. Наконец, после получаса времени, литра слез и тонны соплей, был замечен дым там, откуда ему и следовало выходить - из трубы на крыше. Еще полчаса - и стало возможно находиться внутри. Время - к трем.

Не спать!

Остаток ночи прошел беспокойно. Когда температура перешагнула психологический рубеж в 0 градусов и доползла до плюс 3, было принято решение ложиться спать. Меня, как гостя уложили на топчан около печи, Дудников - на кушетку около окна. Спать пришлось для начала в шапках. Но если моя пидорка никаких неудобств не создавала, то массивный, с торчащей в разные стороны собачьей или какой-то еще шерстью генсековский малахай маячил из под одеяла подобно голове этакого снежного человека. Каждые полчаса по будильнику то один, то второй вставали, чтобы кинуть в ненасытную топку еще пару-тройку дровишек. При этом помнулся не раз тот мудак-печник, что, складывая это кирпичное чудовище, оснастил его гомеопатического размера топкой. Тем не менее, к восьми-девяти утра атмосфера внутри прогрелась до победоносных плюс 20-и. И теперь, когда наконец можно было поспать, Генсеку начали звонить. Сначала жена, потом Вадим, потом Топа, потом опять жена и потом опять Топа, который никак не мог найти к нам дорогу.

Баня.

Все отопительные возможности были сосредоточены теперь на парилке. Приехали Вадим и, наконец, Топа. Оба расчморили печную гордость Генсека, не оставив от нее камня на камне.
Ценой нечеловеческих усилий и количества ковшиков воды температуру в парилке удалось задрать до 50 градусов. Гуру сказали - можно и нужно. Залезли, расселись. Первый же вставший продемонстрировал черные от копоти филейные части. Мы с Генсеком, как непривычные к банным радостям, после 10 минут умеренного потения решили, что хватит. Вадим и Топа - продолжили.
Отбывали обратно мы уже затемно.

Как всё славно начиналось.

Дранг нах (вот и сейчас думаю, - нах?) Москау был начат днем, около часа. Погода была холодная и сухая. Я изначально настроился на неспешное кочевье, часов так на 9, памятуя, что обратная дорога в Москву как правило еще более убитая, чем из нее. Всё было просто замечательно пару часов, после чего начал валить снег. И валил просто нереально сильно. Начали появляться первые улетевшие. Почему-то запомнилась Вектра, лежавшая на крыше метрах в 15 от дороги на крыше и весело подмигивавшая аварийкой. Потом все пошло наперекосяк. Сначала в какой-то мухосранской деревне я был остановлен за превышение на 15 км/ч, потом на посту ДПС меня очень настойчиво уговаривали взять попутчика ДПСника.

Карма - это наше всё.

Ну хули, думаю, пусть сзади сидит, мне пох. Зато уговорились, что если остановят, то он отмазывает. Пока не уснул, этот деятель упомянул, что приехал к родителям НГ праздновать. А что не самоходом? - спросил я. Да перевернулся, мля, машину в хлам разбил - отвечает он. Потом уснул. Я расслабился слегка, дорога совсем богомерзкая стала, снег, мороз начал подваливать к - 12. Скорость тоже упала. Местами, как к Генсековой даче, полз 30-40, будучи обгоняем всякими Жыпами и ТАЗами. Потом, на подъезде к торжковскому посту ДПС скорость малька поднялась, до 70 где-то. Потом одно мгновение - все идет замечательно, а в следующее - авто едет почему-то куда-то влево, нырок в овраг, занос, кувырок: Мелькнули 2 мысли - "бля, такую машину разхерачиваю, опять бабло уйдет" и "классно летим!". Саёбыч, после полного кувырка лег на левый борт. Пассажир проворно вылез через "люк" правой двери. Я пока отстегивался, осмотрелся - лобовое разбито, но в рамке, люк цел, остальные стекла целы. Полез вверх, только высунулся - машине захотелось опять встать на все 4 лапы. Наконец - вылез. Сам - цел. Глянул на гайца - тот тоже цел весь. И на хера ж ты про разбитую машину свою мне в дороге,на ходу петь начал, урод?!..

Долгая дорога домой.

Оказывается, гайцы тоже люди. Обычно это неявно, но иногда проявляется и начинаешь стыдиться, что думал про них всякие гадости. Так и на этот раз. Подъехали двое (метрах в 200 дальше от поста еще один убрался в сугроб), один из них сам привязал трос к задней балке (не поленился, по уши в сугроб залез), остановили грузовик, вытащили на дорогу. Я скакал вокруг, осматривал единственно пострадавшего страдальца. Юбка нах, на много больших и малых частей, прошел по оврагу, откопал противотуманки- жить будут. Отвернул на место зеркала - они просто сложились и туда трава набилась. Крыша слегка набекрень (по верхним дверным стыкам заметно только) и оттого лобовому кабзда. Но ехать можно. Левый передний каток разбортировался. В двигательном отсеке один большой сугроб. Всё.
Гайцы подождали пока я не завелся. Заводился, надо сказать, с замиранием сердца. Но - пронесло. Ожил сразу, чек не зажегся. Хвала Тролльхаттену и тому парню с крылышками за спиной, что присматривает за разными глупыми хиросимцами...

Пока откопали-вытащили-завелся, времени стало шестой час. Стемнело. Похолодало до - 18. Хорошо, что с собой были супер-жилет и комбез для возни с машиной. Без них бы - труба. Дальнейшую иэблю описыватьнет смысла. Пока дохромал до поста, потом от них до шиномонтажки в Торжке (повезло, 1,5 км от поста и круглосуточно) - стало часов 8.

Наконец, лег уже окончательно на обратный курс. Дорогу можно было наблюдать только тремя способами - либо как паровозному машинисту, высунувшись из окна, либо через узкую неразбитую тонированную полоску вверху лобового, либо такую же небольшую, в две мои совсем не пролетарские ладошки - строго по его середине. Потому ехал, либо задрав кресло в самую верхнюю позицию, либо - налегая всем туловом на подлокотник (не пожалел дня перед поездкой - как же был счастлив, что он есть!) и припав рылом к стеклу, чтобы увеличить сектор обзора. Не считая проблемной обзорности, в колесах тонна снега и льда, одно колесо (которое было спущено) успел капитально поджевать, поэтому разгоняться больше 70-80 было неразумно. До Москвы от точки улета - 240 км.
Как я ненавидел в эти долгие 4 часа всех, кто ехал быстрее меня! Особенно фуры, которые непременно умудрялись поднять завесы соли и прочего говна, вынуждая останавливаться и протирать то немногое, что открывало обзор на дорогу.
Домой я доехал только в пол-первого.

Отныне - никогда, никогда больше я не поеду в Питер на своей машине. Слышите? никогда!
Хотя с другой стороны: Я ленив и у меня память плохая. Так что:

Конгратуляции и благодарности:
Всем, кому хватило ума провести НГ/Рожество более разумными способами - вы много потеряли, хы:!
Драггам (со товарищи) - за нереально теплый и дружественный приём (как всегда) и просто, за то, что они есть.
Генсеку - за приключения там.
Топе и Вадиму - за незабываемое кумпанство и прелесть общения.
Илье с супругой и "Шуби-Дуби" - за приобщение к искусству
Себе, дураку - за приключения в дороге и за то, что везучий такой.
Всем, позвонившим во время и после - за сопереживание.
Михе-МММу - за поставленную по демпинговым (на фоне других) ценам юбку бампера.
Двум Николаям - Лапинскому и Президенту - за помощь и фото-отчет с сочувствием соответственно.
И всем, прочитавшим до конца - спасибо за внимание.

Искренне Ваш,

Хиросимец

Оригинал : Хиросимец-reloaded, 23 Января 2004 в 17:48:45