..:: SAAB FAQ :: Общие вопросы :: Ремонт турбины ::..

    Необходимость ремонта (гонит масло) обычно связана с разрушением подшипникового узла, либо маслосъемных колец. Узел подшипника обычно требует замены бронзовых втулок, стальной вал обычно живой. Радиальный зазор между валом и втулкой обычно 40 микрон. Сама втулка тоже вращается в корпусе, зазор около 50 микрон. В разных машинах зазор может быть разным, поэтому разобрав, надо все точно вымерять. Несущая способность масляного слоя очень сильно зависит от этого зазора.
    Первое что надо сделать для разборки, это поставить метки на крыльчатке, чтобы потом была возможность собрать обратно, не нарушая балансировку. Колесо обычно слегка приклеивается к валу, поэтому снимать надо не руками, но и не кувалдой, а специальным съемником, который нежно обнимает заднюю часть колеса и ни в коем случае не создает нагрузки на лопатки. После этого исследуешь состояние вала, если он живой, то делаешь новую втулку, все собираешь в обратном порядке. Если это кольца - то надо изготовить новые, это обычно сталь или чугун. Если вал тоже требует проточки, то надо это сделать и соответственно изменить геометрию втулки. В этом случае уже обязательно требуется ДИНАМИЧЕСКАЯ балансировка. Впрочем, она не помешает и в первом случае. Вообще говоря, если этим занимается непрофессионал, то только чудо ему поможет обойтись без балансировки.
    Точки съема массы при балансировке - обычно задняя поверхность турбины или импеллера. Точность балансировки - обычно 0.1-1 г*м. Повторяю, для таких оборотов статической балансировкой не обойтись.
    Это информация - на основе личного опыта + советы моего опытного друга, который живет в Харькове и ремонт турбокомпрессоров любых марок - часть его бизнеса. Цены такие - ремонт без проточки вала - 100 буказоидов - с проточкой или высякий геморрой - 300-400. Для этого надо снять его и отправить в Харьков. Пишите, кому интересно.
    : ..если это так, то токарь не поможет.. : : Не далее как три-четыре года назад былу меня Mitsubishi Pajero 2.5TD. :Хотя это и дизельный мотор не думаю, что устройство турбины сильно :отличается. : Одна общая ось с крыльчаткой, или как она там правильно называется, :сделана из какого то офигенного твердосплавного металла. На другом конце :резьба, на которую крепится вторая крыльчатка,но уже из аллюминия, она :нагнетает воздух. Вал длинной около 8 см. и диаметром 4 мм. - : БАЛАНСИРУЕТСЯ , о чем говорят небольшие проточки в :районе крыльчатки, явно заводского происхождения. Вся эта балда стоит в :собственном корпусе на двух КЕРАМИЧЕСКИХ втулках (подшипниках. :Их устройство еще интересней: внутренний д. около 4мм. наружний около 10. :Снаружи по центру кольцевая канавка и в ней просверлены ОТВЕРСТИЯ кажется :штук 6. Охлаждается все это отдельным маслопроводом. После разборки турбины :выяснилось что надо всего (!) заменить эти две втулки:)). : Дальше просьба не смеяться (это был где-то 95г). : С этими втулками я и приехал к дилерам в "Рольф". Там мне улыбнулись в :ответ и сказали что турбина бывает только "в сборе" за 1350 грина. : Решив что это непомерно много, я нашел токаря c с очень хорошим станком :(действительно очень хорошего, да и станок значит не меньше,когда такие :допуски). : Короче было три варианта этих втулок два раза из бронзы и один из :какого-то металла по предложения токаря. Даже с обязательной полировкой :вала (самое сложное), вся эта конструкция выходит из строя на 2-3 минуте :после небольшого увеличения оборотов. : Промучавшись почти 3 недели, я вернулся в "Рольф", тубина со сроком :доставки 45 дней обошлась мне уже почему то 1500$. :((( : : Ремонт таким образом (токарь, полировка, бронза) считаю беполезной тратой :времени, лучше поискать б/у турбину. Хотя может народ уже чего-то и :новенькое изобрел:)) : : Олег К Saab 900SE