"Saab thermostats are special. They have a three position operation. the first position is full closed and
it blocks all flow to the radiator until the engine warms up. The second position allows flow both to the
heater core and the radiator to provide cabin heat and cool the engine. This is the position the thermostat
should be in most of the time while driving. The third position of the thermostat allows full flow to the
radiator and blocks flow to the heater core as the plate on the bottom of the thermostat blocks the
passage to the pipe to the heater. The thermostat reaches this position when the engine is nearing
overheating and allows coolant to flow directly to the most efficient heat exchanger, the radiator.
The heater core is bypassed because the heater valve has bypass circuits in it and is not exposed nor
has the flow capabilities of the radiator. This allows for maximum cooling of the engine when it is needed.
Aftermarket designs usually do not incorporate these three positions, only two. The biggest complaint from
people who use incorrect aftermarket thermostats is no heat after the car warms up in the winter."
Ссылку на первоисточник
нашел и выложил на саабнет Тимур 26 Января 2007 г. в 14:36
Вот здесь обсуждение и примерный перевод
Перевод от Михалыча:
"Термостаты СААБ - особенные. Они имеют три рабочих позиции. Первая позиция - полностью закрыт, в этой
позиции блокируется поток к радиатору полностью до тех пор, пока мотор прогревается. Вторая
позиция позволяет охлаждающей жидкости течь и в радиатор печки и в основной радиатор, таким одразом
обеспечивая и нагрев салона и охлаждение мотора. Именно в этой позиции термостат должен находиться
наибольшую чась времени во время езды. Третья позиция термостата весь поток жидкости направляет в основной
радиатор и блокирует поток в радиатор печки, поскольку пластина на дне термостата перекрывает отверстие
ведущее к трубке радиатора печки. Термостат достигает этой позиции когда мотор уже почти перегрет и
позволяет охлаждающей жидкости течь непосредственно к наиболее эффективному теплообменнику (это научный
термин кстати) - то есть к основному радиатору. Радиатор печки в этой позиции блокируется (я так понял
потому как он не обладает пропускной способностью основного радиатора и не так хорошо обдувается). Это
позволяет максимально охлаждать мотор, когда это необходимо. У неоригинальных термостатов обычно имеется
только две позиции. Большинство жалоб от людей, которые используют неоригинальные термостаты,
сводятся к отсутствию обогрева салона после прогрева двигателя зимой."
Данный вопрос - о термостатах, их взаимозаменяемости и "почему не греет печка" неоднократно обсуждался в
Тех борде на саабнете
Отдельное спасибо - Тимуру!
|