..:: SAAB FAQ :: Общие вопросы :: Официальный ответ дилера SAAB по использованию масел в ручной коробке передач ::..
«С целью ответа на вопросы широких слоев пользователей следующая информация предназначается
для устранения неправильного понимания и объяснения позиции SAAB АВ в отношении масел для ручных КПП.
В прошлом, когда на SAAB 99 использовалась коробка с первичной передачей (приводом),
для использования в ней было рекомендовано масло ЕР 75W. С началом нового модельного года в
78 году в коробка была заменена на существующую конструкцию, в которой применяются тройная
цепь и звездочки. В то же время спецификация масла была заменена на существующую – моторное масло 10W-30.
С 1986 модельного года для SAAB 9000 определено то же самое моторное масло 10W-30.
SAAB АВ не единственный автопроизводитель, который рекомендует моторное масло в трансмиссию.
Как местные, так и иностранные производители, такие как Хонда, Пежо, Стирлинг,
Крайслер также рекомендуют моторные масла. Некоторые даже рекомендуют жидкости для
автоматических КПП для использования в ручных КПП!
Тип масла, используемого в КПП, зависит от конструкции коробки, а именно от профиля зубцов
шестерен и синхронизаторов, нагруженности подшипников и устройства финальной передачи.
Перед тем, как какое-либо масло будет рекомендовано, оно подвергается всесторонним лабораторным
испытаниям для полной уверенности в том, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям.
Так как наши коробки не используют гипоидные приводы в финальной передаче,
не является необходимым использование трансмиссионных смазок с добавками для
сильно нагруженных (extreme pressure (EP) additives) передач. Масло 10W-40
обеспечивает соразмерную смазку, как раз которую требует качество валов коробки.
Оно имеет еще преимущество в большем сроке службы, т.к. присадки не разрушаются
так быстро, оно имеет лучшую тепловую стойкость, моющие и эмульгирующие присадки
лучше задерживают износ частей коробки, оно более доступно во любом регионе,
и затраты на него меньше с точки зрения производства и обслуживания.
Таким образом моторные масла работают очень хорошо и по многим позициям
превосходят EP 75W. Мультивязкие трансмиссионные масла иногда используются
нашими пользователями в качестве замены ЕР 75W, обычно это 75W-90.
Они могут быть использованы с небольшими оговорками. Хотя масло 75W-90
фактически равно по вязкости моторному маслу 10W-30, ЕР-добавки могут
нейтрализовать тормозящее действие синхронизаторов и в результате может
быть затруднено переключение передач, особенно в холодную погоду.
Присадки разрушаются значительно быстрее, что требует, чтобы масло заменялось
каждые 15 000 миль, как и ЕР 75W. Одна из проблем создается тем,
что свежее масло будет смывать все отложения износа деталей с внутренней
поверхности коробки. Далее эта смазка проходит через подшипники, в результате
чего они загрязняются и нарушаются.
Другая точка зрения существует на использование синтетический масел
и масляных присадок. Синтетические масла были протестированы на заводе SAAB
без большого успеха. Не было обнаружено, что они продлевают жизнь коробки,
но фактически действительно причиняют преждевременное ухудшение и нарушение
различных уплотнений (прокладок). Поэтому SAAB АВ не рекомендует использование
синтетических масел в коробках передач. Это также относится к различным масляным
присадкам (добавкам), доступным на вторичном рынке. Если используется моторное
масло хорошего качества от поставщика с репутацией – то эти дополнительные присадки не нужны.
НО новые SAABовкие коробки передач на NG 900 и 9000 поставляются с завода
с SAABовким синтетическим маслом PN.
SAAB АВ постоянно стремится повышать качество продукции, прочность, снижать
стоимость обслуживания, и повышать удовлетворения пользователей.
Касаемо ручных коробок передач, в течении многих лет делались многочисленные
шаги в сторону улучшения таких функций как переключение передач, уменьшения
износа подшипников, стойкости к протечкам, прочности КПП, снижения уровня шума
и т.д. В 1989 модельном году были внесены такие основные изменения в 5 ступенчатую
коробку на 900, как большие подшипники рейки, усиленные передачи, упрочненные
прокладки и многое другое. Более недавно был представлен измененный корпус дифференциала,
который содержит петлевой фильтр для фильтрации из масла различный твердых загрязнений.
Масляная пробка КПП содержит магнит для сбора и удаления различных металлических продуктов износа.
Многие улучшения могут быть внесены в ранние конструкции КПП. Часто они происходят
автоматически при прекращении выпуска устаревших деталей и переходе на новые,
более прочной конструкции. Описание наших восстановительных программ регулярно
обновляются для включения в них подходящих изменений для повышения качества.
Все это позволяет нам предоставлять пользователям продукцию высочайшего качества,
которое только может быть."
|
|