Низкое давление наддува

 

Симптомы

·        вялый двигатель

·        Манометр показывает давление более низкое, чем указывается в спецификации данной модели турбокомпрессора

 

Условия

 

·        Нет кодов диагностики

 

Процедура диагностики

 

                                                                 

1.      Исследовать причину сбоя

 

Следующие процедуры проверки позволят определить, является ли причиной сбоя электронное устройство или двигатель/турбина

 

·        отключить от соленоида клапана шланг W и проверить, что он присоединен к вейстгейту

·        Во время движения, при полном открытии дросселя на низкой скорости, переключатель давления должен открыться на 3000 об. Мин.

 

Переключатель открылся?

ДА

Продолжать шаг 2

НЕТ

Проверить и исправить при необходимости следующее:

 

·        утечки во впускной системе между турбиной и телом дросселя

·        засоренный воздушный фильтр

·        Неработающий турбокомпрессор

·        Неверно установленное базовое давление наддува

·        Сбои в работе ДВС

·        Загрязненная выхлопная система

·        Загрязненный каталитический конвертор. Перейти к 17.

 

2. Проверить выключатель ножного тормоза

 

·        включить зажигание

·        Нажать педаль тормоза

 

Стоп сигналы работают?

 

ДА

Перейти к 3

НЕТ

исправить причину

 

 

3. Произвести проверку круиз-контроля (если есть – “проверка круиз-контроля на турбодвигателях”)

 

Проверка успешна?

ДА

Перейти к  4

НЕТ

Устранить поломку

 

 

                                                                                                             

4.      Проверить уровень сигнала датчика детонации

 

·        подключить ISAT

·        Выбрать команду 329 (М90-) или 229 (М91+)

·        С выключенным двигателем, ISAT должен показывать 80000 (напряжение 0)

·        На холостых оборотах,  ISAT должен показывать 80001 (напряжение 0.1)

·        При увеличении оборотов, ISAT должен показывать несколько большее по отношению к холостым оборотам, значение (например, 80003 – 0.3В)

·        Сделайте пробную поездку и проверьте уровень сигнала при уменьшении давления наддува. Если сигнал очень сильно усиливается при сбросе давления, происходит детонация

 

Увеличивается ли сильно сигнал при сбросе давления?

ДА

Перейти к 4

НЕТ

см. шаг 6. Если сигнал ощутимо не изменяется, нет детонации.

 

 

Note

Машины -M90. Используя ВОВ, можно проверить работоспособность датчика детонации.

Подключите ВОВ, присоедините тестовую лампу к выводам 3 и земле (13), при работающем датчике, лампа должна мигать.

Машины с LH 2.4.2

Проверка датчика детонации возможна с помощью ISAT.

            Подключите ISAT,  соединитесь с LH, система 1. Выберите команду 206 и проверьте, показывает ли дисплей следующее:

8В106  enrichment (повышение/обогащение)  ударов

8В006 enrichment (повышение/обогащение) раннее зажигание

Нормально, сигнал чередует эти значения в случае, если нет раннего зажигания и детонации.

 

5. Проверьте возможные причины поломки:

 

·        стук клапанов

·        отсутствующие или порванные engine brackets ( опоры двигателя ?)

·        Плохое качество топлива

·        Плохое давление топлива (см.  топливный насос и проверка топл. Магистрали)

·         Масляная пленка из картера. Проверьте клапан в трубке между клапанной крышкой и впускным коллектором.

·        Шум из редукционного клапана масла (oil reducing valve)

·        Шум от цепи ГРМ.

 

Обнаружен ли один из перечисленных пунктов?

ДА

Исправить и перейти на 17

НЕТ

Перейти на 6

 


6. Проверка датчика детонации

 

·        Проверить электрическое соединение датчика на предмет коррозии

·        Проверить правильность установки и затяжки датчика

·        Проверить подводящий экранированный провод не пережат и не сломан

 

С датчиком все ОК?

 

ДА

Перейти к 7

НЕТ

Исправить и перейти к 17

                                                                                       

7. Проверьте предохранитель 5

 

Предохранитель цел ?

Да

Перейти на 8

Нет

Сменить предохранитель и перейти на 10

 

8 Проверка подводящих воздушных трубок

 

Проверить трубки, идущие к соленоиду – состояние и правильность подключения.

Трубки в порядке?

 

Да

Перейти на 9

Нет

Исправить и перейти на 17

 

9. Проверка подаваемого напряжения

 

·        Включить зажигание

·        Проверить тестовой лампой 86 11 857 подаваемое на соленоид напряжение между 2-м контактом соленоида и 5 предохранителем.

 

Лампа горит?

 

Да

Перейти на 11

Нет

Проверить и при необходимости заменить провод между 2-м контактом соленоида и 5-м предохранителем. Перейти на 17

 

10. Проверить сопротивление соленоида

 

·        проверьте сопротивление соленоида  путем соединения омметром

o       1 и 2

o       2 и 3

·        Нормальное сопротивление составляет 3+- Ом

 

Сопротивление в норме ?

ДА

Перейти на 11

НЕТ

Сменить соленоид и перейти на 17

 

11. Проверка провода, присоединенного к выводу 1 соленоида

 

·        включить зажигание

·        Подсоедините соленоид. Должно быть слышно тихое жужжание

 

Клапан жужжит?

 

ДА

Перейти на 12

НЕТ

Проверить провод между выводом 1 клапана и вводом 10 управляющего модуля, если провод исправен, перейти на 13

 

 

12. Проверка вывода 3 соленоида

 

·        Отключить электрический разъем от соленоида

·        Включить зажигание

·        Подключить тестовую лампу 86 11 857 к выводам 2 и 3 разъема. Лампа не должна гореть

·        Подключить ISAT и выбрать команду 451. Лампа должна зажечься

 

Лампа зажглась?

 

ДА

Перейти на 13

НЕТ

Проверить соединение между вводом 3 разъема и вводом 33 управляющего блока

 

13. Проверка функционирования соленоида

 

Попробуйте подключить гарантированно исправный соленоид

 

Результат успешен?

 

ДА

Поменять соленоид на исправный и перейти на 17

НЕТ

Перейти на 14

 

Note:

·        Если соленоид заедает или на  подводящих трубках обнаружено масло, оно могло попасть сюда из тракта вентиляции картерных газов.

·        Если масляное покрытие довольно тонкое, клапанная крышка может быть заменена на более позднюю версию, включающую в себя масляную ловушку большего размера (93 модельный год)

·        Проверьте состояние клапана, размещенного между тройником на клапанной крышке и впускным коллектором (должен продуваться только в сторону впускного коллектора).

·        Проверьте отсутствие пережимов на шлангах вентиляции картерных газов.

·        Если невозможно найти поломку и количество масла невелико, вместе с заменой соленоида, поверните его таким образом, чтобы патрубки смотрели вниз:

 

14. Проверить позицию максимального открытия дросселя на датчике положения дросселя (не LH 2.4.2 или ETS)

 

·        Двигатель работает на холостых оборотах

·        Выбрать код 304 (-М90) или 204 (М91-) в ISAT

·        Проверить сигнал максимального открытия дросселя на вводе 8 электронного модуля

·        При выборе кода 304 ISAT должен показать следующее:

o       В режиме ХХ или половинного открытия – 0В = 8В100

o       При полном открытии дросселя 12В (8В000)

·        При выборе кода 204 ISAT должен показать следующее:

o       В режиме ХХ или половинного открытия – 12В = 80000

o       При полном открытии дросселя 0В (80100)

 

Важно: При сложностях с максимальным открытием дросселя, проверьте, не забился ли под педаль коврик.[LM1] [LM1]

 

Сигнал ОК ?

 

ДА

Перейти к 15

НЕТ

Устранить неисправность указателя положения дросселя и перейти к 17

 

 

 

15. Проверка датчика максимального давления

 

Если датчик давления не обеспечивает необходимого сигнала во всем диапазоне давления, это может явиться причиной некорректного наддува.

 

·        Подключите ISAT

·        Включите зажигание

·        Выберите команду 320. Дисплей доден показать 80022. Значение зависит от давления.

·        Сначала подайте разряжение, затем давление в соответствии с таблицей используя датчик давления и насос

·        Результаты, показываемые iSAT должны соответствовать значениям в таблице. ISAT может показывать несколько меньшие значения на больших высотах.

 

Проверка успешна ?

 

Да

Перейти к 16

НЕТ

Сменить датчик давления и перейти к 17

 

16. Проверка и корректировка базового давления наддува

 

Проверьте и при необходимости, откорректируйте базовое давление наддува в соответствии с процедурой.

Переходите к 17.

 

17. Проведение адаптации базового давления наддува

 

После корректировки базового давления наддува, должна быть доведена до конца адаптация системы в соответствии с отдельной процедурой.