..:: SAAB FAQ :: Общие вопросы :: Откуда есть пошла быть Aera ::..

(по материалам переписки)
    Пришло время, господа, поставить точку в этом сюсюкании по поводу Аэр, как 900-й, так и 9000-й, а то это уже становится похоже на наше извечное обмусоливание вопроса о термостате. Во-первых, то что касается названия Aero... С этого-то блядского слова и началось падение шведского автогиганта, именно оно привело тому, что мы имеем на сегодняшний день, а что мы имеем вместо СААБов на сегодняшний день хорошо всем известно. Впервые слово Aero всплыло в 1984 году, когда шведы выкатили на рынок новый 16-клапанный турбо двигатель, который был на 30 сил мощнее старого восьмиклапанника и крутил моментом аж 277 Нм (до этого было создано 4 прототипа – все жемчужно белого цвета с бордовым кожаным салоном, позднее ими премировали передовиков трольхаттанского производства). На шведов тут же накинулся злобный General Motors, который, падла, к тому времени прибрал к своим загребущим рукам копирайт на слово Aero. Самое обидное, что так америкосы назвали в 1969 году один из вариантов Opel GT (так называемый Евро-Корвет) в кузове тарга. Единственное, что может утешить настоящего СААБера – это то, что таких машин было выпущено всего две, одна хранится где-то в недрах GM, след второй утерян навсегда. В итоге перепуганные шведы назвали новую модельку просто 16S, хотя по бортам и на заднице слово Turbo осталось, поэтому ее также называют Turbo 16S. Но было уже поздно, америкосы приметили компанию Svenska Aeroplan AB, которую и начали скупать в 1990-м году. И только после этого, когда вопросы копирайта по-семейному похерили, в 1991 году официально появились Аэры – 900-я, бывшая Turbo 16S и 9000-я, бывшая Талладега.
    900 Аэро
      Официально такой модели не существует в природе, а есть следующие: 1) SAAB 900 Turbo 16S Aero; 2) SAAB 900 Turbo 16S Aero Convertible и 3) SAAB 900 S Aero. Первые два – действительно полноценные турбы (175 лошадей, 277 Нм на 2900 оборотах, APC), а последний – это турбина низкого давления (145 лошадей с моментом 205 на 3800 оборотах, LPT, то есть Low Pressure Turbo). Итак, что же такое 900-я Аэра, по сравнению со стандартной классикой? Это:
      1. Всегда 3-хдверный хэтч или кабриолет.
      2. Стабилизаторы поперечной устойчивости и ABS.
      3. Кожаные руль, ручник и обивка дверей.
      4. Передний, боковые и задний спойлеры и бамперы без гармошки - с одной полоской. Не путать аэрообвеску с опционнной, более угловатой обвеской, предлагавшейся СААБом за дополнительные деньги.
      5. По бокам нет никаких шильдиков, только на заднице.
      6. Стандартная резина 195/60 и диски-вентиляторы.
      7. На обеих турбах – пружины жестче и ниже, ход амортизаторов - короче.
      И это все, господа! Больше 900-я Аэра ничем не отличается от обычной, по-хорошему, это - просто полноценная турба. Все эти легенды по поводу аэрообвески – не более, чем легенда, а то, что в народе называется аэрообвеской, то есть, бамперы без гармошки и передний спойлер – всего лишь опции.
      900-я Аэра ничем не отличается от обычной с полным фаршем – электропакет, кожа, круиз, АБС и прочие бирюльки.
      Отличить настоящую Аэру можно только (!) по VIN, то есть надо отправить запрос непосредственно в СААБ – только они могут точно сказать, Аэра это или нет.
    9000 Аэро
      Стала просто Аэрой и получила соответствующий шильдик на жопу в октябре 1992-го года (225 лошадей и момент 342 на 1800 оборотах), до этого была 9000 T16S Aero c 200-ми лошадиными силами.
      Отличия от стандарта, помимо двигателя, следующие:
      1. Кресла с плечевой поддержкой, кожаные руль и вставки дверей.
      2. Бамперы без гармошки, передний, боковой и задний спойлеры.
      3. Стандартные трехспицевые диски с резиной 205/55/16.
      4. Пружины жестче и ниже, амортизаторы, как на обычной турбо.
      Кстати, в официальном каталоге 1998 года понятие Аэры отсутствует, как таковое, и среди знатоков расцветом считаются годы с 1993-го по 1996-й. TCS не является характерным отличием Аэры, это просто удобная, но зачастую гемморойная опция. Кроме того, бывают Аэры с АКПП, но среди знатоков они не считаются настоящими Аэрами.
      Вот такие пироги…
    Игорь Стефанов, AeroStef, (Москва). 24 Января 2001 г. 21:16