..:: SAAB FAQ :: Общие вопросы :: Откуда есть пошла быть Aera ::..
(по материалам переписки)
Пришло время, господа, поставить точку в этом сюсюкании по поводу Аэр, как 900-й, так и 9000-й, а то это уже
становится похоже на наше извечное обмусоливание вопроса о термостате.
Во-первых, то что касается названия Aero... С этого-то блядского слова и началось падение шведского автогиганта,
именно оно привело тому, что мы имеем на сегодняшний день, а что мы имеем вместо СААБов на сегодняшний день
хорошо всем известно. Впервые слово Aero всплыло в 1984 году, когда шведы выкатили на рынок новый
16-клапанный турбо двигатель, который был на 30 сил мощнее старого восьмиклапанника и крутил моментом аж
277 Нм (до этого было создано 4 прототипа – все жемчужно белого цвета с бордовым кожаным салоном, позднее
ими премировали передовиков трольхаттанского производства). На шведов тут же накинулся злобный General Motors,
который, падла, к тому времени прибрал к своим загребущим рукам копирайт на слово Aero. Самое обидное, что так
америкосы назвали в 1969 году один из вариантов Opel GT (так называемый Евро-Корвет) в кузове тарга.
Единственное, что может утешить настоящего СААБера – это то, что таких машин было выпущено всего две, одна
хранится где-то в недрах GM, след второй утерян навсегда. В итоге перепуганные шведы назвали новую модельку
просто 16S, хотя по бортам и на заднице слово Turbo осталось, поэтому ее также называют Turbo 16S. Но было уже
поздно, америкосы приметили компанию Svenska Aeroplan AB, которую и начали скупать в 1990-м году. И только
после этого, когда вопросы копирайта по-семейному похерили, в 1991 году официально появились Аэры – 900-я,
бывшая Turbo 16S и 9000-я, бывшая Талладега.
900 Аэро
Официально такой модели не существует в природе, а есть следующие:
1) SAAB 900 Turbo 16S Aero;
2) SAAB 900 Turbo 16S Aero Convertible и
3) SAAB 900 S Aero.
Первые два – действительно полноценные турбы (175 лошадей, 277 Нм на 2900 оборотах, APC), а последний – это
турбина низкого давления (145 лошадей с моментом 205 на 3800 оборотах, LPT, то есть Low Pressure Turbo).
Итак, что же такое 900-я Аэра, по сравнению со стандартной классикой? Это:
- Всегда 3-хдверный хэтч или кабриолет.
- Стабилизаторы поперечной устойчивости и ABS.
- Кожаные руль, ручник и обивка дверей.
- Передний, боковые и задний спойлеры и бамперы без гармошки - с одной полоской. Не путать аэрообвеску с
опционнной, более угловатой обвеской, предлагавшейся СААБом за дополнительные деньги.
- По бокам нет никаких шильдиков, только на заднице.
- Стандартная резина 195/60 и диски-вентиляторы.
- На обеих турбах – пружины жестче и ниже, ход амортизаторов - короче.
И это все, господа! Больше 900-я Аэра ничем не отличается от обычной, по-хорошему, это - просто
полноценная турба. Все эти легенды по поводу аэрообвески – не более, чем легенда, а то, что в народе
называется аэрообвеской, то есть, бамперы без гармошки и передний спойлер – всего лишь опции.
900-я Аэра ничем не отличается от обычной с полным фаршем – электропакет, кожа, круиз, АБС и прочие
бирюльки.
Отличить настоящую Аэру можно только (!) по VIN, то есть надо отправить запрос непосредственно в СААБ – только
они могут точно сказать, Аэра это или нет.
9000 Аэро
Стала просто Аэрой и получила соответствующий шильдик на жопу в октябре 1992-го года (225
лошадей и момент 342 на 1800 оборотах), до этого была 9000 T16S Aero c 200-ми лошадиными
силами.
Отличия от стандарта, помимо двигателя, следующие:
- Кресла с плечевой поддержкой, кожаные руль и вставки дверей.
- Бамперы без гармошки, передний, боковой и задний спойлеры.
- Стандартные трехспицевые диски с резиной 205/55/16.
- Пружины жестче и ниже, амортизаторы, как на обычной турбо.
Кстати, в официальном каталоге 1998 года понятие Аэры отсутствует, как таковое, и среди знатоков
расцветом считаются годы с 1993-го по 1996-й. TCS не является характерным отличием Аэры, это
просто удобная, но зачастую гемморойная опция. Кроме того, бывают Аэры с АКПП, но среди
знатоков они не считаются настоящими Аэрами.
Вот такие пироги…
Игорь Стефанов, AeroStef, (Москва). 24 Января 2001 г. 21:16
|
|