Самая дорогая часть автомобиля, кто-бы что не говорил - это кузов. Его правильный ремонт связан с очень большими временными и денежными тратами. Почему это так - сейчас в подробности вдаваться не буду, это другая тема. Знающие - и так знают, не знающие и упёртые - не поймут и будут рассказывать сказки про идеальную "целиковку" за наделю и "штуку баксов", умные - просто поверят.
Поэтому привожу здесь несложные рекомендации по осмотру кузова автомобиля-кандидата на покупку.
1. Проверьте равномерность зазоров кузовных панелей.
2. На краях панелей не должно быть острых кромок.
3. Смотрите панели на отсвет (как-бы вскользь). Часто виден прошкур (машина "кошками драна"). Говорит о ремонте на скорую руку.
4. Смотрите уплотнители стёкол и дверей. На них не должно быть следов краски (окраска на скорую руку).
5. Рамка водительскоий двери может быть протерта рукой до цвета кузова (если была окрашена в цвет, отличный от основного).
6. Лицо машины - капот. Смотрите переднюю кромку, завальцовку панели к каркасу. Завальцовка должна быть плотной, не топорщиться, без следов коррозии. Если завальцовка топорщиться и есть следы коррозии - светит замена капота.
7. Смотрите завальцовку на дверях. Особенно снизу и в углах. Не топорщится, герметик цел, нет следов коррозии? дверь впорядке. Наличие пузырьков на краске в углу дверей - свидетельство того, что металла там уже нет...
8. Задние арки. Не поленитесь заглянуть под локер. Швы подкрылка и арки не должны топорщиться и иметь коррозию. Часто меняют наружнюю панель, а подкрылок - не заваривают. Рука в багажник через крыло проходит. Наличие пузырей на краске говорит о сквозной коррозии. Подкрылок к этому времени, как правило, уже сгнил. Смотрите сопряжение арки и порога.
9. На днище сочленения и завальцовки деталей должны быть ровными, без следов коррозии. Пузырей на мастике быть не должно. Мастика не должна слоиться.
10. Рамка лобового стекла девяток - слабое место. Швы с крышей (ноэто не криминал), нижний угол около крыла. У десяток прогнивает насквозь крыша вдоль лобового стекла (по молдингу - "уплотнителю") . Осмотр рамки лобового стекла имеет смысл на всех машинах.
11. Места крепления узлов подвески не должны иметь коррозии, трещин. Смотрите лонжероны. Тоже трещат. Как спереди, так и сзади.
Главная деталь в машине - КУЗОВ :!: Лечится дорожфе и муторнее всего.
Машину лучше выбирать с минимальными работами по кузову - чужие ошибки исправлять дороже, чем лечить естественное состояние.
Машина бывает либо новая, либо- битая.
АНТИГРАВИЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ АНТИКОРРОЗИОННЫМ ПРЕПАРАТОМ :!: он защищает лишь от механических повреждений. Он пористый и гигроскопичен. Под ним гниёт за милую душу.
Наличие антигравия на арках, дверях, передней кромке капота под краской - как правило попытка скыть коррозию.
Зрубежные автопроизводители наносят антигравий под краску на порог. И то не все.
Наши машины антигравием на заводе не покрывают.
допускается наружный антигравий на ровном пороге со следами износа песком без коррозии.
Открытая шпаклёвка на кузове НЕДОПУСТИМА :!: под ней точно коррозия!
Слова продавца, что, мол, тут немножко подкрасить Вас разорят.
На хорошем сервисе с ГРАМОТНЫМИ кузовщиками и малярами всё вышеописанное скажут, покажут и подтвердят.
Вроде всё. Если есть поправки - пишите. С уважением, Фёдор (aka Theo).