..:: SAAB FAQ :: Общие вопросы :: Анатомия пресловутой ZF 4HP18 (иллюстрированная) ::..

Copyright by Daren 17 Jan 2001 00:07:57, размещенно на TSN

    1. Насосное колесо гидротрансформатора
    2. Турбинное колесо гидротрансформатора
    3. Неподвижное турбинное колесо реактора
    4. Поршень блокировки с успокоителем крутильных колебаний
    5. Муфта свободного хода
    6. Насос
    7. Блокиратор
    8. Планетарная передача
    9. Дифференциал
    U Кольцевая шестерня
    T Вал-шестерня
    S1-S2 Боковые шестерни
    P1-P2 Корончатые колеса
    10 Управляющий элемент
    A-B-E Фрикционы
    C-D Тормоза
    C' Ленточные тормоза

    Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, объединенного с гасителем крутильных колебаний и редуктора на сателлитных передачах, обеспечивающего четыре передачи для движения вперед и одну для движения назад.
    На первой, второй и задней передачах весь крутящий момент передается через гидротрансформатор; на :третьей передаче в зависимости от нагрузки примерно 40% крутящего момента передается через гидротрансформатор, в то время как оставшиеся 60% передаются механически непосредственно через диск сцепления блокировки. На четвертой передаче весь крутящий момент передается только механически, а реакторное колесо свободно крутится на обгонной муфте, позволяя исключить потери в гидротрансформаторе.
    Через четыре соленоидных клапана, объединенных в электро-механическую сборку, расположенную сверху коробки, электронное управляющее устройство передает команды на исполнительные устройства, в свою очередь воздействующие на фрикционы, тормоза и муфту свободного хода. Переключение на более высокую или низкую передачу зависит от положения педали газа относительно скорости автомобиля, нажатия педали тормоза, текущего режима двигателя и выбранной программы.
    Рычаг (1), расположенный в салоне и снабженный кнопкой (2) для блокировки переключения, используется для выбора передач. Он содинен с устройством управления гибким тросиком, кроме того, она возействует на расположеные на АКПП контактные группы, задающие кодированный электрический сигнал положения рычага для управления соленоидными клапанами (P, R, N, D, 3, 2,1 ).