..:: SAAB FAQ :: SAAB 99 :: 500 000 км и 26 лет на тру-Саабе ::..



В общем так случилось что купеха разменяла свою очередную юбилейную сотню тысяч километров. И я решил возблагодарить ее:) а именно в очередной раз восхвалить...

Машинка была приобретена по объяве у офлайнового хачика на основе двух критериев: хороший кузов и чистые документы (этого было достаточно для того чтобы плямя жаберского оптимизма у такого уже тертого шведами кренделя как я воспылало с новой силой). Несмотря на заявленную необходимость передрать акпп тк она щелкает и мотор тк он не заводится на холодную (мы то знаем чего в ней может щелкать и почему он может незаводиться;)) машина была приобратена за 1000уе, тоесть по хорошему за одну зарплату среднестатистичного москаля. Есно я покупал его не на последние деньги, тк искал машину подороже раза в 3;), ну решил потратить остаток на его доводку...

Первым делом я поставил его на учет, снабдив постоянно ковырявшегося в носу гайца бутылкой коньяка, чтобы снизить облагаемую налогом мощность с 155 до 90;) лс, меньше не вышло:)

Далее решил просто поменять все что не поменяли до меня к ее 300 000км...

четыре шаровых 4*15=60уе
два рульнака 2*13=26уе
диски тормозные передние 2*30=60уе
диски тормозные задние 2*24=48уе
насос топливный 90уе
ремкомплекты супортов передних 2*10=20уе
задние супорта были просто отчищены ибо разбирать их я зило поленился
гофры рулевой рейки 2*12=24уе
штуцера прокачные 4*2=8уе
ремкомплект главного тормозного цилиндра 17уе
ступичные подшипники 2*10уе
задние ступицы оказались в идеале я их даже не трогал
амортизаторы 4*35 уе

передние пружины я менять не стал ибо итак были ништяк, а задние воткнул по нащей доброй традиции от волги :) 350рэ за пару (есно предварительно попилив их)

Проблема с мотором была решена посредством замены воздушной заслонки, тк на новую я пожаднился, выменял аж 2 штуки заведомо рабочих на бутылку водки (100руб) на аудюшной помойке

Выпускная система - 5 деталей по 25уе, 125уе всумме

Есно какже с акпп? вскрыв прямо на машине передний торец, я как и полагал, убедился что видимо ввиду длительного и грубого физического насилия, растянулась цепь морзе, новая была добыта по славному каталогу БВ за сумму 167уе, что вполне приемлемо, можно былоб воткнуть бу с горелой акпп купленной за 1000рэ, но нехотелось разукомплектовывать, сами знаете, хорошо притертые детали лучше не разъединять:)

Поменял 4 резинки в задней подвеске по 4уе за каждую, итого 16уе, и 4 резинки в верхних рычагах, тоже 16, больше ничего не трогал ибо все было цело...

Для лучшего экстерьера поменял стекла поворотников 2*17уе=34уе
были еще ряд замен, но ввиду их периодичности вынесу их в отдельную группу:
пыльники шрус 4*10уе=40уе
колодки передние ~500Рэ
колодки задние 350-500Рэ
масло + фильтр 100рэ+700рэ
масло дифференциала 75рэ
жижа гур 4-6*90рэ~500Рэ
тормозуха 2-3*150рэ~450рэ
антифриз - ~600рэ
свечи 4*2уе=8уе
фильтр воздушный 100рэ
фильтр зебина 250рэ
масло акпп 8*150рэ~1200рэ, со временем 210 мобил пропал из магазинов, поэтому сейчас мы кормимся кастролом тку-д, он рублей на 20 за бутыль дороже, фильтр на 35 борг-варнере деталь незаменная, я его просто мою

Был еще текущий радиатор, менять его было впадлу, такчто запаял на месте:)

Есно как нормальный пацан:) я решил поставить литье, а как же без него:) 4*70уе, родная саабовская ромашка по скантеку:)

Залил кандей, 50уе, вопряки ожиданием ниоткуда ничего не испарилось
поменял все ремни 4*150рэ=600рэ
купил новый акумулятор взамен треснутого хачевского 2200рэ
съездил на антикор 2500рэ

Пожалуй все, резину я сюда не включаю, ибо все про нее и так все знают, музыку и вебасто тоже, ибо необходимости в них небыло, так просто блаж, да еще тру-пацаном я таки не стал, тк тонировать машину и ставить противотуманки было впадлу....
вот так прошло 3 года...
пыльники менял за это время один раз
ремни, задние колодки и жижы менял раз в год
переднеи колодки и масло в акпп раз в полгода
масло в моторе, воздушник, бензофильтр и свечи 4 раза в год...
около года назад меня пробил блаж, чта мотор стал жрать многовато, поменял 4 форсунки, 100уе
тогдаже решил махнуть турбину, все ждал когдаж она кончится, а она все не кончалась, но по случаю махнул ее за 350уе на более прогрессивную кап италенную с водяным охлаждением на турбосервисе у м. Ботаническая
что еще, а как-то пропала зарядка, ну поменял таблетку, 350рэ
прошел еще год, машина разменяла 500000, неоднократно летала на юга, в абхазию, пару раз в европу, 14 раз в Спб, насилила и аццкие морозы -32 и аццкую жару +34
недавно была сменена лобовуха, 95уе в стеклолюксе, не так чтоб это было необходимо, просто надоела затертая бликоватость старой, родное антикрыло я так и не купил, летом была сменена помпа 50уе, ибо начавший люфтовать более года назад шлив стал прогрессировать, вот собственно и все, да еще пожалуй хочется заправить кондей, както он холодить стал слабо, к следующему лету насилю...

Вот вечерком после гаражей стоят знакомые под пиво и трепют...у кого что как ездит и почему ломалось когда и как...и спрашивают...а у тя как дела - расскажи?...блин а я даже незнаю чо собственно рассказывать то...так, заводится, ездит, пока все устраивает...блин может прикупить себе какую-нить еще машину посвежее, тогда и рассказать чего-нить появится ;)...

Собственно пользуясь случаем как раз сейчас могу сравнить с совсем другой, но идейно почти такой же машиной совсем иной конструкции...порше 924 турбо, даже одного года рождения 1980...

Четыре шаровых 4*17уе
два рульнака 2*15уе
диски тормозные передние 2*50уе
диски тормозные задние 2*15уе
насос топливный 90уе
гофры рулевой рейки 2*20уе
главный тормозной цилиндр 114уе
ступичные подшипники 4*10уе
амортизаторы 4*35 уе
передние пружины 2*38уе
задние пружины 2*37уе
выпускная система - сам сварил, я думаю в 100уе уложился
фильтр акпп 37уе
периодичности:
пыльники шрус 4*10уе=40уе
колодки передние 500Рэ
колодки задние 500Рэ
масло + фильтр 100рэ+700рэ
масло дифференциала
жижа гур 4*90рэ~400Рэ
тормозуха 2-3*150рэ~450рэ
антифриз - ~600рэ
свечи 4*100рэ
фильтр воздушный 350рэ
фильтр зебина 250рэ
масло акпп 7*120рэ, а сейчас мы кормимся тем же кастролом тку-д
был еще текущий радиатор 110уе
литье 4*2800рэ
кандей хочет питацо каждую весну 50уе, щас купил новый акумулятор 2200рэ
антикор 2500рэ
ремни один 500 и два по 280рэ
резину также не включаю, ибо все про нее и так все знают, музыку и вебасто тоже, ибо необходимости в них тоже небыло
вот такая фишка, за все время одна суперполомка - капремонт стартера 90уе на рязанке

Собственно считать и суммировать все лень, ясно одно, они по деньгам аналогичны, вполне по карману, навевает мысли:
1.японская и прочая фашистская промышленность сливает.
2.новые машины с ними никогда и невчем не сравнятся
3.кислые облаченные в кастюмы тройки владельцы свежих ланчеров и логанов будут еще долго с грустью смотреть мне вслед, осознавая всю несостоятельность, примитивность и неполноценность своего жизненного пути, они не смогут спать и есть силяс понять как же так можно счастливо ездить на машине старше 25 лет и получать удовольствие, им так и не будет дано осознать весь спектр эмоций и ощущений, которые им никогда не придется испытать...
_____________
Искрене ваши Жыды