..:: SAAB FAQ :: SAAB
96 :: Повесть об обалденном Саабе ::..
Итак май 2000 года, уже тепло, я свободный человек прибывающий в ауте между
первым и вторым браками, никому не чем не обязанный (по моему мнению), зависший в
травянисто-алкогольной пустоте в прохладной масковской квартире. Бежать никуда
не надо, работы пока нет, все надоели, послепраздничные будни и очередные
проблемы с милицией. Явственно осознав что давно не отдыхал и что НАДО на время
свинтить из города посылаю все нафиг сажусь на сибиху и отправляюсь безотносительно
"на север".
Покидаю вонючую и замороченную москву, катаюсь по череповецкой
области, прикидываю что не хочу винтить в питер, где ждут друзья пьянствовать еще дня два и
фигачу по трассе на выборг...Вечереет, притыкаюсь в хорошо знакомый :) кэмпинг
для финских дальнобойщиков, где меня уже ждут:) Хозяйка лавочки прикольная дама
Светка 32+, тут мне всегда рады. Недоезжая 2км (а мы по жизни везучие) рвется цепь (эта не тока
в саабе цепь в коробке есть если не вкурсе, на большинстве мотоциклов она между
кпп и задним колесом натянута). Ну вобщем как я и не ошибся мне там были рады и поотдохнув
пару дней я беру Светкин 99 и ломлюсь в питер, потыкавшись в несколько точек и
поотжигав по городу полному отвратительных трамвайных путей и поняв что цепь и
звездочки в полном нериале ибо ждать надо где месяц где два где вечно, неспеша
выдвигаюсь в сторону выборга, на перекрестке догоняю странно знакомый силуэт :)
96...ржавые арки и швы вдоль крышки багажника, отодранные шильдики и равномерно
поржавевшие колесные диски, облупившийся хром на уплотнителях, фары от
москвича, но как он прет...за рулем дедушка, старый серый педжачок из совецких
фильмов 60х годов, засаленная наградная планка и белая панама совецкого
колхозника...Вообще в тот день я видел несколько 99 и 900, и даже один 96 у
петропавловской но владельца рядом небыло...Потрепавшись с дедушкой узнал что
он военврач на пенсии и что у него в семье 12 (!) 96х...и некоторые даже находу, а поинтересовавшись насчет
купить задешево (ну надож на чемто в москву ехать) получил утвердительный
ответ, с одной оговоркой :) что "он" очень старый. Уломал на следующий день свести меня на
место...то что Я увидел привело меня в восторг :) это был красный круглоглазый
96 с трехстволкой, да еще на транзитах...Денег жалко небыло, один фиг я их пропить собирался, поменял
катушку и провода, свечки, акум, залил в бак свежего зебинчика с гадким
двухтактным шевроном болотного цвета...и "Дддрынь"...он завелся на
двух горшках, с синим дымком и аццким двухтактным потрескиванием глушака:) Это
было чтотто...Около недели я потратил приводя его в человечий вид со светкиной
помощью на заднем дворе ее трактира...Еще через неделю тарахтя и оставляя за
собой сизый дым я поплыл с сибихой в прицепе "вепрь" к москве,
громыхая подвеской и капая маслом... ну поездка прошла
штатно, акромя одного приключения о котором в другой раз.
Доехав в москву я отцепил разваливающийся прицеп у родаков на даче (где он с тех пор и вростает в
землю) и поперся к двухтактному волшебнику Мацееду. Он долго обсирал
конструкторов сааба и рассказывал про легендарные боевые трехстволки, мы
выбросили старый карб и распределитель зажигания, я свозил блок в
гильзовку (в аб-энжиниринг усцывались - так и не поверили что ЭТО стоит на
машине да еще и столь престижной марки:))...прошло лето, солнышко стало
таскливым и золотистым и первые сентябрьские выходные мы устроили
тестдрайв...мотор бодро завелся с полпинка... вдыхая тремя явскими карбами
"жиков" он резво взвывал до максимальных оборотов и стрелял глушителем
при сбросе газа...в его ритмике было чтото зверское и неотесанное,
бешенное...электронное зажигание от восьмерки работало великолепно,
дополнительный радиатор отлично справлялся с задачей охлаждения, прекрасно
работала печка, пожалуй слабоват был только генератор...но я так и не
сподобился его поменять на что-то более мощное хотябы от 9000...
Несмотря на скромный объем и специфическое поведение двухтактника я никогда не ощущал
нехватки мощности, со светофора вообще мог срываться быстрее всех, из-за специфической
резвости и "скороподъемности" я так и называл 96 "четырехколесной
явой"...По мере похолодания скептики пророчили проблемы с запуском и
эксплуатацией...однако ничего не случилось...
Машина уверенно стартовала и при минус 29 и после трехнедельной стоянки, вопреки ожиданиям,
дымил он только на очень холодную, уже после пары минут холостого хода отличить
машину от четырехтактника можно было только по специфичному звуку...Опять таки вопреки
ожиданиям крохотная печка работала отлично, уже после 10 минут за рулем ехать
можно было просто в майке...также отлично работали старомодные тормоза, и рулевое управление,
несмотря на возраст четко втыкалось кпп, ксожалению мой экземпляр был без
обгонной муфты, поэтому приходилось пользоваться сцеплением, кстати сказать очень мягким и
информативным...очень нехватало обогревателя заднего стекла...
Есно 96 принес мне много радости, я съездил на кавказ, на урал и в астрахань, еще пару раз в питер,
да и просто помотался на нем с лихвой по области, он отлично тянул прицеп с еще одним 96м (!!) это при
его паспортных 30 лс...и конечно везде привлекал внимание...те кто говорили что это отцтой резко меняли свое мнение
хоть раз прокатившись в нем...Правда все в жизни меняется и то что кажется странным и несуразным сейчас,
зачастую когдато казалось важным и необходимым...Так уж получилось что летом 2001 мне очень захотелось Камаро...а
тут еще Бурзумыч, побивший недавно своего жука вхлам стал доставать продай да продай...и както спохмелья он таки предложил угодную
сумму...купленный Файрберд тарга тоже принес мне много радости но это история для другого
форума...а вот 96 больше не подворачивался, по крайней мере в таком виде и по
такой цене, чтобы я был готов его взять...так покачто устроен мир...ну может
вбудующем мне повезет...А пока всем привет...
___________________
Искренне ваши жыды
|