..:: SAAB FAQ :: 900 Old Generation :: Топливные насосы Bosch для 900 OG с инжектором Bosch K-Jenronik ::..

Для автомобилей СААБ 900 ОГ с механическим впрыском Bosch К-Джетроник нужен электрический топливный насос, который развивает давление 5 атм. В связи с этим для механического впрыска не подходят насосы от электронных систем впрыска, которые дают около 3 атм., и к тому же меньше по размерам (умельцы, правда, бывало от безрыбья прикручивали и такие, но лучше не надо).

Итак, при снятии на моем СААБ 900i 86 года выяснилось, что в оригинале стоит насос Bosch № 0 580 254 953 (далее первые 7 цифр опускаются, т.к. для данного типа бензонасосов Bosch они одинаковые). За этот насос просят около 150 USD.

По каталогу Бош на 900-е этого же года существует еще один вариант номер 933, все отличие его от 953-го состоит в электрических клеммах - они в виде винта с гаечками, что по идее лучше. Однако, и за этот вариант просят 140 USD.

Исследования рынка показали, что существуют более бюджетные варианты бензонасосов Bosch, не уступающих по качеству.

Так я взял насос номер 910 за 90 USD. Он идет на Мерседес, Форд и WV, по каталогу дает давление 6.5 бар, по диаметру равен оригинальному, но по длине чуть больше 953-го (на 1 см примерно), что не мешает.

Насос встал как родной, работает нормально. При установке следует только точно выставить расстояние между верхней и нижней плоскостью всей конструкции с бензонасосом в сборе, т.е. с верхним резиновым креплением и нижним фильтром. В русской книжке по 900-му это дано. Если ее нет, то лучше всего при снятии старого насоса сделать отметку на его корпусе по краю резинового уплотнителя, в который бензонасос вставляется, и потом ориентироваться на этот уровень при установке нового насоса. Визуально это все понятно. Еще нюанс - раструб нижнего корпуса фильтра-сетки насоса должен быть направлен при установке назад и вправо на 45 градусов. Верхний хомут, удерживающий всю конструкцию на бензобаке надо располагать так, чтобы к нему был доступ отверткой через специальное отверстие в полу багажника. Также пришлось сменить клеммы, на 910-м они с гаечками, но они были в комплекте с насосом, так что это не вызвало проблем.

Что интересно - машина стала лучше заводиться как в холодном, так и прогретом состоянии. Видимо старый насос под конец жизни уже не давал нужного давления.

Также существует информация о том, что удачно ставили 909 насос, который купили за 80 USD. В природе существует также и 911 номер, возможно и он подходит.

Поэтому, если вы не смогли найти насосы указанных номеров, то рекомендую вам снять свой насос и поискать среди имеющихся бошевских насос аналогичного размера, проверив по каталогу, что он дает не менее 5 атм. Обычно в каталогах дают давление в Барах, что практически соответствует атмосферам, 1 Бар = 0.9869 атм = 1,02 ат = 1,02 кг/кв.см. (Примечание: атм - физическая атмосфера, ат - техническая атмосфера). Далее следует обязательно проверить резьбу верхнего штуцера, для чего с собой лучше взять гайку, которой прикручивается топливная магистраль. С вероятностью 99 процентов на SAAB 900 OG подойдет любой насос Bosch такого же размера и для иномарки с механическим впрыском и похожего объема двигателя.

При оценке размера надо учитывать, что разница в диаметре на несколько мм не существенна и разница в длине около 1 см тоже. Если же разница более, то могут быть сложности, особенно если насос будет длиннее - т.к. опустить его ниже нельзя, а если щтуцер будет слишком высоко, то он будет опираться в крышку на дне багажника, которой закрывается доступ к бензонасосу. Поскольку у нас более распространены немецкие машины, то и запчастей на них больше, и цени ниже.

Насосы других производителей, кроме разве что Пиербург, считаются не надежными, поэтому я их не рекомендую. Известны также случаи установки на механический впрыск насосов от электронного впрыска, причем машины ездили без особых замечаний. Но это можно рекомендовать только в крайних, безвыходных случаях.

(Copyright © A.Voronko, 2002)


Большое сааберское спасибо Алексею за сей труд, который сильно облегчил поиск бюджетного варианта насоса. По результатам инсталляции имеются некие уточнения. Итак:

Изучение каталога топливных насосов Bosch в магазине Дунфан (Москва) показало, что на 900ОГ с механическим впрыском должен ставиться насос Bosch № 0 580 254 953 (далее также первые 7 цифр опускаются) стоимостью около 130 USD. Однако, при вскрытии было обнаружено, что на машине был установлен неоригинальный насос 980 для старых Мерсов. Такие насосы уже сняты с производства и заменены на серию 910 (75 USD). Но, помимо чуть большей высоты, 910 насос отличается тем, что его нижний патрубок под фильтр имеет больший диаметр. По размерам один в один с 980 подошел насос под номером 909 за 80 USD, который и был успешно проинсталлирован. В комплекте с насосом идут клеммы с гайками, но эти клеммы несколько проблематично устанавливать из-за того, что диаметр проводов СААБа больше диаметра обжимных частей клемм. А вот осмотр насоса 911 показал, что его корпус явно меньше по диаметру, чем 980, 910 и 909.

Также в результате попутного трепа и заглядывания в каталог выяснилось, что все рабочие характеристики перечисленных насосов примерно одинаковые. Таким образом, при творческом подходе к вопросу можно без проблем найти нужный вариант.

Best regards,
AntonN