Раз пошла такая пьянка, то попытаюсь дать непредвзятый анализ SAAB 900 старой модели
(если получится, ну люблю я их)
Начнем с неоспоримых достоинств:
Кузов - очень прочный. Железо толстое и хорошее. Очень хорошо покрашен и обработан
заводской антикорозийкой. Очень мало скрытых полостей. Все несущие элементы
проветриваемые. При должном уходе и обработке будет служить 20 лет. При авариях
спасает однозначно.
Двигатель - наиболее простой и надежный - типа В201, 2 литра, 8 клапанов, впрыск.
механический Бош К-Джетроник, не турбо. Расход по городу 10 литров, по трассе 7
(это правда). Очень простой и ремонтопригодный. 16-ти клапанник, впрыск КЕ-Джетроник,
или впрыск Лукас - по потребительским параметрам выше, но сложнее и на надежности
это положительно не сказалось.
Коробка - механическая 5 ступеней, несколько архаичная, конструкция середины 70-х.
Но проработана и легко в случае чего перебирается и поэтому может считаться вечной.
Сцепление - привод гидравлический. Очень удобно стоит - снимается на раз без снятия че-
го-либо путем открытия капота. Даже под авто не надо лазить. Теперь вспомним машины,
у которых для снятия сцепления надо снимать коробку, а то и двигатель. Работает очень
плавно, мягко, даже на старых машинах. При критическом износе легко меняется.
Подвеска - спереди на двух поперечных рычагах. Амортизатор сбоку. Надежность
предельная. Ломаться там нечему. Нормальные шаровые ходят по 50-60 ткм. Амортизатор
стоит сбоку, меняется легко путем откручивания 2-х гаек, что спереди, что сзади. Пружины
меняются без откручивания вообще ничего. Сжал, снял, сжал - вставил. Задняя подвеска на
продольных рычагах, с поперечной балкой, работающей на скручивание, т.е. как бы
полунезависимая. Там вообще ломаться нечему - это просто тележка. Сайлент блоки ходят
очень долго. Их вообще никто не меняет.
Колеса - 15 дюймов, по ямам очень хорошо.
Тормоза - все дисковые и всегда. Тормозят ну очень хорошо.
Рулевое - шестерня-рейка. Старые часто без ГУ, тогда рулить тяжеловато. С ГУ все
хорошо. Не так мягко, как на Тойоте, зато дорогу чуешь. Рулевое не такое острое, как
на БМВ, но точное и не сложное в освоении. На дороге стоит как влитой на любой
скорости и погоде. Но это опять же зависит от шин, амортизаторов и т.д. Если все
запустить, так может выйти как раз наоборот. На лысой резине и со сдохшими
амортизаторами - добра не жди.
Салон, интерьер, доп. оборудование - бывают какие угодно. От простейших до - все в коже
и на электрике. Кому как нравится.
В машине тепло при любом морозе. Греется быстро. Если нормальный впрыск - то с хо-
лодным пуском проблем нет. Я заводился при - 28, меньше не было на моей памяти.
Теперь недостатки:
Кузов - не оцинкован. Если не обрабатывать - то у нас проржавеет, несмотря на всю
толщину. Понял это на себе, когда 3 зимы ездил без дополнительного антикора. Есть
криминальные места в плане коррозии - низ дверей, углы технического багажника и арки
колес, которые без внимания проржавлевают изнутри.
Двигатель - нету у него недостатков, не знаю я их. Простой, надежный, молотит себе и мо-
лотит. Единственно что - шумноват и вибрация больше, чем хотелось бы. По сравнению с
японскими или BMW двигателями это заметно.
Коробка - бывает по мере износа начинает выбивать 3-4 передачи на ухабах. Обычно
народ с этим мирится до капремонта. К пробегу в 300 и более ткм могут подъизноситься
синхронизаторы. Меняются они хорошо, но опять же надо снимать двигатель и коробку, и
самому сделать можно, но только если есть опыт механических работ.
Сцепление - Нет недостатков.
Подвеска - нет недостатков.
Колеса - шины дорогие, всяко дороже 13 дюймов. Но можно ставить наши, и даже высоко-
профильные. Клиренс получается дай бог. Тяжелые. Лучше литые. Б/у не дорого.
Тормоза - До 88 года не очень удачная конструкция передних суппортов. При обычном
износе скоба начинает побрякивать и сделать ничего нельзя. Но тормозят всегда отлично.
При порванных пыльниках быстро заклинивают. Легко перебираются с заменой резинок.
Если поршни покорродировали, то можно их заменить (я один менял). Только их купить
сложно.
С 88 года ставят суппорта от 9000го. Тут все отлично.
Рулевое - с ГУ - до 90го года ставили рейки производства филиала Дженера Мотор - они
ненадежны. При редкой замен жидкости начинают глючить, особенно в холодном состоянии.
Ремонт у нас не освоен. В Штатах их делают на раз. Замена нерентабельна из-за
стоимости в 600 бакс. Но если взял нормальную, и за ней следить - то будет работать.
С 90го года ставят немецкие - тут без проблем вообще. Без ГУ - быстро изнашивается
кардан рулевого вала. Меняется легко и не дорого. Теоретически можно восстановить.
По мере износа рейки возрастает люфт, но он может регулироваться специально для
этого предназначенными прокладками.
Салон - оптика, электрика, вентиляция, центральный замок - крайне надежны. Подогрев
сидений может перегорать, легко делается путем разбора и припайки паяльником (сам де-
лал, знаю).
Ну вот, пока все.
Алексей.
Оригинал лежит тут.
|
|