..:: SAAB FAQ :: 900 Old Generation :: Что в нем хорошего? ::..

Раз пошла такая пьянка, то попытаюсь дать непредвзятый анализ SAAB 900 старой модели (если получится, ну люблю я их)
Начнем с неоспоримых достоинств:
Кузов - очень прочный. Железо толстое и хорошее. Очень хорошо покрашен и обработан заводской антикорозийкой. Очень мало скрытых полостей. Все несущие элементы проветриваемые. При должном уходе и обработке будет служить 20 лет. При авариях спасает однозначно.
Двигатель - наиболее простой и надежный - типа В201, 2 литра, 8 клапанов, впрыск. механический Бош К-Джетроник, не турбо. Расход по городу 10 литров, по трассе 7 (это правда). Очень простой и ремонтопригодный. 16-ти клапанник, впрыск КЕ-Джетроник, или впрыск Лукас - по потребительским параметрам выше, но сложнее и на надежности это положительно не сказалось.
Коробка - механическая 5 ступеней, несколько архаичная, конструкция середины 70-х. Но проработана и легко в случае чего перебирается и поэтому может считаться вечной. Сцепление - привод гидравлический. Очень удобно стоит - снимается на раз без снятия че- го-либо путем открытия капота. Даже под авто не надо лазить. Теперь вспомним машины, у которых для снятия сцепления надо снимать коробку, а то и двигатель. Работает очень плавно, мягко, даже на старых машинах. При критическом износе легко меняется. Подвеска - спереди на двух поперечных рычагах. Амортизатор сбоку. Надежность предельная. Ломаться там нечему. Нормальные шаровые ходят по 50-60 ткм. Амортизатор стоит сбоку, меняется легко путем откручивания 2-х гаек, что спереди, что сзади. Пружины меняются без откручивания вообще ничего. Сжал, снял, сжал - вставил. Задняя подвеска на продольных рычагах, с поперечной балкой, работающей на скручивание, т.е. как бы полунезависимая. Там вообще ломаться нечему - это просто тележка. Сайлент блоки ходят очень долго. Их вообще никто не меняет.
Колеса - 15 дюймов, по ямам очень хорошо.
Тормоза - все дисковые и всегда. Тормозят ну очень хорошо.
Рулевое - шестерня-рейка. Старые часто без ГУ, тогда рулить тяжеловато. С ГУ все хорошо. Не так мягко, как на Тойоте, зато дорогу чуешь. Рулевое не такое острое, как на БМВ, но точное и не сложное в освоении. На дороге стоит как влитой на любой скорости и погоде. Но это опять же зависит от шин, амортизаторов и т.д. Если все запустить, так может выйти как раз наоборот. На лысой резине и со сдохшими амортизаторами - добра не жди.
Салон, интерьер, доп. оборудование - бывают какие угодно. От простейших до - все в коже и на электрике. Кому как нравится. В машине тепло при любом морозе. Греется быстро. Если нормальный впрыск - то с хо- лодным пуском проблем нет. Я заводился при - 28, меньше не было на моей памяти.

Теперь недостатки:
Кузов - не оцинкован. Если не обрабатывать - то у нас проржавеет, несмотря на всю толщину. Понял это на себе, когда 3 зимы ездил без дополнительного антикора. Есть криминальные места в плане коррозии - низ дверей, углы технического багажника и арки колес, которые без внимания проржавлевают изнутри.
Двигатель - нету у него недостатков, не знаю я их. Простой, надежный, молотит себе и мо- лотит. Единственно что - шумноват и вибрация больше, чем хотелось бы. По сравнению с японскими или BMW двигателями это заметно.
Коробка - бывает по мере износа начинает выбивать 3-4 передачи на ухабах. Обычно народ с этим мирится до капремонта. К пробегу в 300 и более ткм могут подъизноситься синхронизаторы. Меняются они хорошо, но опять же надо снимать двигатель и коробку, и самому сделать можно, но только если есть опыт механических работ.
Сцепление - Нет недостатков.
Подвеска - нет недостатков.
Колеса - шины дорогие, всяко дороже 13 дюймов. Но можно ставить наши, и даже высоко- профильные. Клиренс получается дай бог. Тяжелые. Лучше литые. Б/у не дорого.
Тормоза - До 88 года не очень удачная конструкция передних суппортов. При обычном износе скоба начинает побрякивать и сделать ничего нельзя. Но тормозят всегда отлично. При порванных пыльниках быстро заклинивают. Легко перебираются с заменой резинок. Если поршни покорродировали, то можно их заменить (я один менял). Только их купить сложно.
С 88 года ставят суппорта от 9000го. Тут все отлично.
Рулевое - с ГУ - до 90го года ставили рейки производства филиала Дженера Мотор - они ненадежны. При редкой замен жидкости начинают глючить, особенно в холодном состоянии. Ремонт у нас не освоен. В Штатах их делают на раз. Замена нерентабельна из-за стоимости в 600 бакс. Но если взял нормальную, и за ней следить - то будет работать. С 90го года ставят немецкие - тут без проблем вообще. Без ГУ - быстро изнашивается кардан рулевого вала. Меняется легко и не дорого. Теоретически можно восстановить. По мере износа рейки возрастает люфт, но он может регулироваться специально для этого предназначенными прокладками.
Салон - оптика, электрика, вентиляция, центральный замок - крайне надежны. Подогрев сидений может перегорать, легко делается путем разбора и припайки паяльником (сам де- лал, знаю). Ну вот, пока все.

Алексей. Оригинал лежит тут.