..:: SAAB FAQ :: 9000 :: Ремонт печки ::..


Текст написан Viktor-ом, выкладываю как есть, без правки:

"Итак, что меня сподвигло на написание "основных положений о замене моторчика печки"? а соб-но то, что без него зимой холодно, а летом жарко ;). И хотя мой моторчик "всего лишь" немного коротил, когда за -30С, было решено менять. Мурзилка для данной операции предлагает едва ли не снимать блок испарителей с радиатором печки ;)...
Нам понaдобятся стандартные инструменты (отвертки, ключ на 10, опционально молоток, тряпка ;) )
авто- 9000cde 2,3T, климат, круиз

1. Снимаем аквариум
2. Снимаем перегородку моторного отсека (большую), для чего:
- отсоединяем большие разъёмы от трионика и ещё один рядом
- снимаем трионик и убираем в сторону (опционально)
- отвинчиваем болты, крепящие перегородку и кладём её на кассету DI (там она никому не мешает)
3. Далее отцепляем блок реле ABS и просто сдвигаем его в сторону левого крыла, повернув на 90 градусов. Иначе он мешает вытащить улитку (мотор печки в своём кожухе). [если далее вытащить улитку совсем не получиться, можно снять доп. маленькую перегородку- за аккумулятором, на неё крепятся блок реле ABS и бачок тормозной жидкости]
4. Если есть круиз-контроль- отцепляем его вакуумный шланг. Он крепится на корпус улитки справа ( здесь и далее- лицом к капоту) двумя железными "держалками". можно либо отцепить "держалку" вместе со шлангом, либо шланг из "держалки". Первое предпочтительнее, т.к. в процессе вытаскивании улитки можно задеть ими и они упадут далеко вниз ;). По той же причине я снял сразу все какие достал "сцепляющие пластмасски" (они сцепляют обе половинки улитки). Шланг довольно длинный (оттянуть к крылу, чтобы не порвать). Отсоединяем разъём мотора печки.
5. Далее снимаем регулятор оборотов (3 болта). Нах-ся он на кожухе испарителя. Снимаем его разъём и убираем. Через открывшийся люк отсоединяем резиновое кольцо от кожуха испарителя.
6. Откручиваем болт, крепящий кожух испарителя к железной перегородке с моторным отсеком. Теперь испаритель в кожухе можно немного двигать. Максимально сдвигаем его к крылу. Осторожно, не сломать его трубки! Тут же снимаем тягу с заслонки (слева улитки, железный трос цепляется к пластмассовому рычагу. Не уроните стопорное кольцо!)
7. Теперь улитку держат только 2 защёлки снизу. Левую отцепляем так: длинную отвертку вставляем слева в защёлку. Теперь с правой стороны одной рукой поворачиваем отверку (защелка отходит), левой тянем дальний нижний конец улитки. Теперь тоже самое со второй защёлкой. Но с ней гораздо легче и всё делаем с правой стороны.
8. Теперь оттягиваем низ улитки вокруг оси (верх улитки). Потом опускаем немного вниз всю улитку. далее правую часть улитки поднимаем наверх, примерно 45 градусов и вытаскиваем её всю. Данная операция сразу не получится, придётся шевелить там всё туда-сюда-обратно ;), одновременно испаритель тоже придётся подвигать (острожно, трубки!), возможно немного придётся оттянуть железную перегородку.
9. Далее разъёдиняем кожух улитки (не забыть про болт в середине улитки, он не виден сразу ;) ). Откручиваем 1 болт мотора. Если мотор не вылазит, в открывшееся отверстия вставляет отвертку и колошматим по ней молотком :)). Далее снимаем крыльчатку с мотора. Аккуратно держим крыльчату ( мотором вниз) и через что-нить бьём по валу двигателя (осторожно, не сломать крыльчатку!)
10. Одеваем на новый мотор, мотор обратно, улитку собрать. Перед сбором вычистить пыль/грязь. Желательно проверить на работоспособность, подключив (держать во время теста крепко!)
11. Дальше в обратной посл-ти. При установке не забываем про шланг круиза (мог выпрыгнуть обратно и в таком состоянии может быть раздавлен). Патрубки печки почти наверняка придётся подмять толстой отверткой (иначе улитка не лезет). Не забываем одеть тягу заслонки и сцепляющие кожух улитки "пластмасски". Потом одеваем резиновое кольцо (до прикручивании испарителя! иначе хрен внизу правильно оденете).
12. Радуемся :)

Текст составлен исходя из советов Bloody, Sergey323F, инфы с "квазимоторс" и личного опыта ;)"

(с) Viktor

Ссылка на обсуждение