..:: SAAB FAQ :: SAAB 9000 :: Установка автоматической антенны Prology WAP-501 вместо родной ::..

Сперва сравним две антенны, на фото слева "немножко" :) разобранная антенна SAAB, справа - антенна Prology:

Как говорится - найдите 10 отличий... Механическая и электрическая часть антенн полностью идентична, реальные отличия Prology от SAAB на самом деле такие:
1. Высота антенной "шахты" короче;
2. Основание антенной "шахты" для фиксации под крыло отсутствует (в комплекте идёт горстка различных переходников, но на самом деле они не нужны - об этом дальше);
3. Расстояние между нижними крепёжными отверстиями на пару миллиметров шире;
4. Другие разъёмы под питание и антенный разъём (в комплекте идёт "сигнальный" антенный кабель, который играет роль переходника);
5. Чуть более толстый шток антенны в силу того, что она состоит из 5, а не 4-х секций как SAAB.

Теперь о доработках - берём оригинальную верхнюю декоративную гайку SAAB (железную), отмываем её от грязи, достаём изнутри гайки резиновое уплотнение, а саму гайку рассверливаем сверлом 9.3мм, чтобы шток новой антенны легко мог проходить сквозь неё, резиновое уплотнение возвращаем обратно. (Гайка от сааба рассверливается только исходя из эстетических соображений - в комплекте с антенной идёт пара "родных" и подходящих гаек, но они блестящие-хромированные, что выглядит несколько "не очень" на мой взгляд.)
Далее, чтобы компенсировать несовпадение высоты антенной "шахты", из медной трубки (внутренний диаметр от 6мм до 7мм, внешний любой, больше или равный 8мм) вырезаем втулки-проставки высотой 34мм (на фото использованы медные трубки).
Слегка расширяем крепёжные отверстия в крепёжном каркасе под антенну, чтобы она могла свободно крепиться болтами (подобрать по месту), и через втулки, болтами М5ч45мм, закрепляем антенну на каркас (антенна Prology установленная на проставках - на фото слева):

Это была самая сложная часть :) Теперь остаётся отрезать разъём питания от антенны SAAB (надо отрезать провода почти "под корень" у чёрной коробочки), и припаять его к проводам на антенне Prology (цвета проводов совпадают), чёрный "массовый" провод потом подожмётся под ВЕРХНИЙ болт крепления всего каркаса антенны на кузов.

Чтобы не мучаться сильно с идущими в комплекте переходниками для верхней точки крпеления "шахты" под крылом, было решено взять резинку-"отбойник" от заднего амортизатора ВАЗ-2108 (у сааба задние такие-же :), и отрезать от него кольцо высотой где-то около 20-25мм. После этого надеть на "шахту" сначала одну тонкую шайбу из комплекта антенны, а затем и отрезанный отбойник - таким образом достигается плотный прижим и фиксация антенны в крыле.

Всё, антенна готова к установке :) Как крепить её внутри крыла рассказывать не буду, т.к. это есть в мануале по ремонту... Удачи!

Ещё раз, в сжатой форме, что необходимо сделать:
1. Рассверлить верхнюю гайку сверлом 9.3мм;
2. Изготовить две проставки: длина 34мм, материал медная трубка, внешний диаметр 8мм, внутренний 6-7мм;
3. Два болта в проставки: резьба М5, длина 45мм, головка под ключ "на 8".

   

Огромное спасибо Sandy088i (он же Санди-Питерский) за отлично подготовленный материал!