..:: SAAB FAQ :: 9-5 :: Ремонт дисплея SID ::..
Предупреждение!!!
Данный материал представляет собой перевод описания опыта ремонта SID одного из владельцев SAAB 9-5. Оригинал был написан на не очень грамотном и местами непонятном английском. Кроме того, у автора перевода нет собственного опыта ремонта дисплеев SID. Таким образом, возможны некоторые неточности и расхождения с реальной технологией проведения ремонта.
Для ремонта Вам потребуется некоторое количество вспененной ленты, которая призвана увеличить давление на соединение гибкой и основной плат. Также будет необходимо поместить некоторое количество этой ленты на противоположной стороне основной платы, чтобы избежать ее излома при сборке прибора.
В данном случае, после ремонта, автору технологии пришлось ждать около двух часов, чтобы все сегменты дисплея стали функционировать. На фотографиях использована лента серого цвета с одной клейкой стороной, что облегчает сборку.
- Выкрутите 4 винта из корпуса SID.
- С помощью небольшой отвертки отогните 4 пластиковые защелки, и снимите черную крышку корпуса прибора.
- Очень осторожно, чтобы не повредить белую гибкую плату (шлейф?), открутите дисплейную секцию прибора.
Примечание: Верхний дисплейный узел соединен с основой платой разъемом. Таким образом, при отсоединении дисплея, очень важно проявлять осторожность, чтобы не повредить его.
- Приложите вспененную ленту на гибкую плату и прикрутите обратно дисплейную секцию прибора. Это увеличит давление на соединение дисплейной и основной плат.
- При обратной сборке прибора, обратите внимание на то, чтобы основная плата попала в "салазки" черного пластикового корпуса. Для этого Вам будет необходимо проложить корпус и плату все той же вспененной лентой, проталкивая ее внутрь корпуса с помощью отвертки.
Если у Вас есть опыт подобного ремонта, просим Вас сообщить о состоятельности описанной выше технологии Вебмастерам (координаты в нижнем правом углу страницы).
Оригинальный текст
Комментарий от Михаила Иванова
Сделал все по описанию.
В качестве "вспененной ленты" использовал двусторонний скотч, такой зелененький, продается на каждом углу. Длина-по длине шлейфа, ширина около 5мм. Выпил кофе, покурил, вышел к машине, вставил... Заработало все и сразу.
Спасибо за помощь.
Трудностей никаких не возникло. Справиться может любой, у кого дома есть не только молоток, но и набор небольших отверток. Единственное-может понадобиться TORX(там именно такие винтики), но можно обойтись отверткой.
Комментарий от Andrey Vasilyev
Также испытал метод - в результате все работает и светится.
Но! Несколько нюансов: попытка удалась со второго захода - после того как испортив свой родной SID, купил другой за $50, тоже неисправный. Причина неудачи при первой попытке заставляет особенно выразительно подчеркнуть слова "очень осторожно" в 3 пункте инструкции - эта гибкая
контактная лента (шлейф) очень коротка, поэтому при снимании дисплейной
платы рекомендую контролировать каждый милиметр. А то оторвется. Кроме
того, пункт 2 на деле оказывается не таким простым в исполнении, так как
он осуществляется в 2 этапа:
- сначала надо (поддев отверткой) снять
маленькую крышку (на которой такая круглая выпуклость) - ее границы
легко заметить, если искать от контактного разъема по направлению к
выпуклости;
- затем, собственно, и осуществить снятие основной крышки -
не ломая и не усердствуя.
Кстати, электронщики, близкие к саабам, уже сами берутся за ремонт (во
всяком случае те, которые мне доступны). Это к тому, что может быть
имеет смысл отдать им, если таковые присутствуют в обозримом окружении.
Все-таки более профессионально должны с электроникой обращаться - второй
неисправный SID был куплен именно с таким умыслом, но руки-то чешутся...
|
|