..:: SAAB FAQ :: 9-5 :: Ремонт дисплея SID ::..

Предупреждение!!!
Данный материал представляет собой перевод описания опыта ремонта SID одного из владельцев SAAB 9-5. Оригинал был написан на не очень грамотном и местами непонятном английском. Кроме того, у автора перевода нет собственного опыта ремонта дисплеев SID. Таким образом, возможны некоторые неточности и расхождения с реальной технологией проведения ремонта.

Для ремонта Вам потребуется некоторое количество вспененной ленты, которая призвана увеличить давление на соединение гибкой и основной плат. Также будет необходимо поместить некоторое количество этой ленты на противоположной стороне основной платы, чтобы избежать ее излома при сборке прибора.

В данном случае, после ремонта, автору технологии пришлось ждать около двух часов, чтобы все сегменты дисплея стали функционировать. На фотографиях использована лента серого цвета с одной клейкой стороной, что облегчает сборку.

  1. Выкрутите 4 винта из корпуса SID.
  2. С помощью небольшой отвертки отогните 4 пластиковые защелки, и снимите черную крышку корпуса прибора.
  3. Очень осторожно, чтобы не повредить белую гибкую плату (шлейф?), открутите дисплейную секцию прибора.
    Примечание: Верхний дисплейный узел соединен с основой платой разъемом. Таким образом, при отсоединении дисплея, очень важно проявлять осторожность, чтобы не повредить его.
  4. Приложите вспененную ленту на гибкую плату и прикрутите обратно дисплейную секцию прибора. Это увеличит давление на соединение дисплейной и основной плат.
  5. При обратной сборке прибора, обратите внимание на то, чтобы основная плата попала в "салазки" черного пластикового корпуса. Для этого Вам будет необходимо проложить корпус и плату все той же вспененной лентой, проталкивая ее внутрь корпуса с помощью отвертки.

Если у Вас есть опыт подобного ремонта, просим Вас сообщить о состоятельности описанной выше технологии Вебмастерам (координаты в нижнем правом углу страницы).

Оригинальный текст


Комментарий от Михаила Иванова
Сделал все по описанию.
В качестве "вспененной ленты" использовал двусторонний скотч, такой зелененький, продается на каждом углу. Длина-по длине шлейфа, ширина около 5мм. Выпил кофе, покурил, вышел к машине, вставил... Заработало все и сразу.
Спасибо за помощь.
Трудностей никаких не возникло. Справиться может любой, у кого дома есть не только молоток, но и набор небольших отверток. Единственное-может понадобиться TORX(там именно такие винтики), но можно обойтись отверткой.


Комментарий от Andrey Vasilyev

Также испытал метод - в результате все работает и светится.

Но! Несколько нюансов: попытка удалась со второго захода - после того как испортив свой родной SID, купил другой за $50, тоже неисправный. Причина неудачи при первой попытке заставляет особенно выразительно подчеркнуть слова "очень осторожно" в 3 пункте инструкции - эта гибкая контактная лента (шлейф) очень коротка, поэтому при снимании дисплейной платы рекомендую контролировать каждый милиметр. А то оторвется. Кроме того, пункт 2 на деле оказывается не таким простым в исполнении, так как он осуществляется в 2 этапа:

  1. сначала надо (поддев отверткой) снять маленькую крышку (на которой такая круглая выпуклость) - ее границы легко заметить, если искать от контактного разъема по направлению к выпуклости;
  2. затем, собственно, и осуществить снятие основной крышки - не ломая и не усердствуя.

Кстати, электронщики, близкие к саабам, уже сами берутся за ремонт (во всяком случае те, которые мне доступны). Это к тому, что может быть имеет смысл отдать им, если таковые присутствуют в обозримом окружении. Все-таки более профессионально должны с электроникой обращаться - второй неисправный SID был куплен именно с таким умыслом, но руки-то чешутся...