..:: SAAB FAQ :: 9-5 :: Маленький FAQ для покупающих 9-5 2,3 98-99 года ::..

На основе ответов Bismarka, Alexei LLM и steppenwolf.

Q. Какие у него традиционно слабые места? Скоко стоит их починять если что?

  • Bismark: на ранних годах были проблемы с дисплеем SID и климата (дисплей показывал не все жидкокристаллические элементы), проблема с передней крышкой двигателя (течь), мозги (блок управления двигателем). Нужно либо заморачиваться с допросом продавца на эту тему ("менялось-не менялось по гарантии/реколу", в принципе пробивается у фирменного дилера путем запроса на завод
  • Alexei LLM: Дроссель 500 грина, поддон (или как он там) двигателя 400, верхний СИД 200 с гаком, еще мозги меняли по реколлу ...
  • steppenwolf: До М2000
    1. Передняя крышка блока ДВС - течь масла - замена около 700 (Гема)
    2. Электр дроссель - замена 500
    3. Кассета DI - 250
    4. Блок управления ДВС (ECU) - рикол
    5. Система вентиляции картера - простая процедура DIY - решает многие проблемы связанные с течами масла, якобы-"дырявыми" турбами. В Геме - 100.
    6. Аккумуляторы. Если родной с завода - может сдохнуть враз в любой момент, причём очень не по-аккумуляторски, сильно пугая при этом владельца.
    7. Небольшая вибрация на 4-цилиндровых моторах с автоматом при стоянке на месте "в передаче". Норма, хоть и странно и немного неприятно для авто такого класса.

Q. турбина скока ходит? диагностируема ли она? скока стоит починить?

  • Bismark: Все 9-5 идут с турбинами.
    Турбины есть HPT (high-power turbo или high-Performance - не помню :)) - как у Аэро, есть обычные LPT (Low-power turbo) - в простонародье "ЭлПэТэшники".
    3-литровый мотор на 9-5 тоже идет с турбиной (ЛПТ). Уход? Не глушить около минуты сразу после вваливания - вот единственная рекоммендация по уходу. Диагностируется... Пальцем мастера. Починить? Варианта два. 1. Замена турбины на новую или восстановленую на заводе СААБ. 2. Ремонт в НАМИ (есть колдуны) или ремонт в г.Протвино московской области - там колдуны - п-ц! (по слухам)
  • Alexei LLM: Ходит докуя, если нормально ездить - не экономить на масле, контролировать периодически его уровень, не давить на холодную и не глушить после зажигалова. Замена - от 700 за восстановленную, вроде бы ... Бисмарк наврал про аббериатуры - расшифровывается как high or low pressure turbo ...
  • steppenwolf: Если авто не дымит при интенсивном разгоне, пуляет, едет, короче, то ИМХО считать турбу исправной. Выход из строя турбы при правильной эксплуатации - большая редкость, по крайне мере до 200 ткм. Замена в Геме со всеми сопутствующими процедурами - около 900

Q. автоматы надежны? скока ходят?

  • Bismark: Автоматы нормальные - я пока не слышал про отказы автоматов. специально спрашивал на сервисе.
  • Alexei LLM: автоматы Aisin Warner, понские, очень надежные и достаточно "быстрые", лучше чем у Вольво и МБ. До 2000 м.г. - четырехступка, после - пяти. С тремя режимами - спорт, зима и обычный. Вроде бы случаев отказов пока не было в конфе, тьфу-тьфу-тьфу ...
  • steppenwolf: Автомат, как заметил Alexei-LLM, один из лучших в классе - очень быстрый, предсказуемый и надежный. Отказы - большая редкость.

Q. если взять 2 литра, то скока стоит его чипануть до 170-200 сил?

  • Bismark: Вопрос - ЗАЧЕМ? Если чиповать по уму (чип-тюнинг известных производителей и проч), то разница в цене составит разницу между простым двухлитровым и нормальным 2,3 или даже Аэрой (+- деньги)
  • Alexei LLM: 150 кобыл чипуется до 190 без особых переделок, 170 - до 210. Дальше надо менять интеркулер и все такое. Стоит от 700 и выше "в обмен" ... Занимаются официальные и не очень сервисы. Народ делал, проблем вроде бы не было ... Лучше сразу брать 2.3, чем 2.0, экономия не велика.
  • steppenwolf: Около 800 грина до 190, можно больше при более значительных вложениях. ИМХО для больше лучше брать Аэру и уже ёё чиповать до 305 л.с - около 3000 грина.

Q. скока ходит подвеска? скока стоит "на круг" (без стоимости аммортизаторов-пружин)?

  • Bismark: Тут затрудняюсь ответить. Это лучше пусть ответят кто уже возился с подвеской.
  • Alexei LLM: я пока ничего не делал, хотя вот после аварии счас буду делать за счет ингоса. посмотри поиском по конфе, можно за 500 поставить "почти" аэро, то есть недорого ...
  • steppenwolf: Подвеска достаточно надежная. Рычаги разборные. Спорт-комплект, включающий 4 аммо, 4 пружины, 2 стабилизатора, все опоры в сборе стоит в Геме 550 (это правда). ИМХО цена/качество - анбитабл. Грят можно и дешевле взять через "каналы" :-))

Q. И еще чегонить про его содержание расскажи пожалуйста, чтобы я смог сравнить (понять) расходы на сааб 95 и имеющийся у меня сейчас ХХ 124-94 года.

  • Bismark: Уточню - ты ГДЕ обслуживаешь свой ХХ? на фирменном сервисе или в гараже? Саабы можно обслуживать на фирменном (нормо час = 30-40) и в гараже. Для ХХ в Москве фирменный сервис берет 50 долл час.
  • Alexei LLM: думаю, что 9-5 будет чуток подороже, так как 124 все таки машина попроще, нет столько электрики и все такое ... хотя сравнивать сложно ...
  • steppenwolf:
    1. Следить за маслом. Менять не реже, чем раз в 10000 ткм.
    2. Прально эксплуатировать турбу
    3. Вовремя менять свечи - не реже чем раз в 10000 при нашем бензине ИМХО. Только родные в СААБских коробочках. (Залог здоровья кассеты ДИ) Комплект родных свечей для ЛПТ в Геме стоит 520 рублёв - смешно, короче.
    4. При покупке проверить климат с помощью калибровки. Нажать одновременно при работающем двигателе кнопки "Ауто" и "Офф". В течении примерно 30 секунд дисплей будет высвечивать количество ошибок слева и коды ошибок справа. Если ошибки будут - на сервис, иначе может влететь в копеечку, если запустить.
    В принципе автомобиль надежный. После М2000 вообще практически беспроблемный.
  • Bismark's P.S. Настоятельно рекоммендую присмотреться к модельному году 2000 ! Они пошли с сентября 1999! Деньги ПОЧТИ те же, а геморроя несравнимо меньше :)
  • steppenwolf's P.S. Коллеги чуть ошиблись. Есть LPT (Low pressure turbo) и HOT (High output turbo) Так уж принято их называть. :-))